Вопрос ROI в социальных медиа волнует каждого SMM-специалиста. Несмотря на то что компании уже научились выводить и формулы для подсчета ROI, и определили основные ошибки, возникающие во время вычислений, 25% маркетологов все еще называют подсчет ROI самой большой трудностью в SMM. Связано это в первую очередь с тем, что эффективность работы в социальных медиа измеряют отдельно от других каналов и зачастую не привязывают ее к бизнес-целям компании. В итоге получаются какие-то цифры, но что они значат, так и остается загадкой. Как сделать ROI более понятным и упростить его подсчеты,
Правильно используйте социальные сети
Не секрет, что социальные сети – важный канал для продвижения любого контента, который создает бренд. Неважно, что это будет – электронная книга, пост в блоге, вебинар, исследование…, все материалы нужно рекламировать в соцмедиа. Но нужно это делать максимально эффективно. Не забывайте про хэштеги, вовлекающие картинки, цепляющие анонсы - именно так можно привлечь потенциальных клиентов.
Помечайте ссылки
При работе с социальными медиа важно понимать, кто и куда в действительности приходит из них. Вы можете продвигать свой контент на нескольких площадках, но без понимания, насколько успешно или неуспешно это делается, трудно планировать будущие кампании.
Один из способов связать социальные сети и кампанию – разметить ссылки с помощью utm-меток.
Таким образом, можно анализировать, какие кампании привлекают больше всего переходов из социальных медиа и какие каналы наиболее популярны. А дальше уже использовать данные при вычислении ROI.
Опросите пользователей
Еще один способ выяснить, как пользователь узнал о вашей компании – спросить его напрямую:
Такую информацию можно не только использовать при подсчете ROI, но и при планировании дальнейших рекламных кампаний.
Использование этих нехитрых приемов поможет целостнее воспринимать роль социальных медиа при проведении рекламной кампании и понимать действительную эффективность этого канала. Однако стоит помнить, что оценка не должна выноситься на основе абстрактных подсчетов и метрик, которые никому не нужны, отслеживать ROI нужно ориентируясь на бизнес-цели и стратегию компании.