7 17
3 8 5 1

Как упростить подсчет ROI в SMM

18 июня 2013, 09:00  | Жанна Рожкова

Вопрос ROI в социальных медиа волнует каждого SMM-специалиста. Несмотря на то что компании уже научились выводить и формулы для подсчета ROI, и определили основные ошибки, возникающие во время вычислений, 25% маркетологов все еще называют подсчет ROI самой большой трудностью в SMM. Связано это в первую очередь с тем, что эффективность работы в социальных медиа измеряют отдельно от других каналов и зачастую не привязывают ее к бизнес-целям компании. В итоге получаются какие-то цифры, но что они значат, так и остается загадкой. Как сделать ROI более понятным и упростить его подсчеты, рассказывает Рейчел Спрунг, HubSpot.

Правильно используйте социальные сети

Не секрет, что социальные сети – важный канал для продвижения любого контента, который создает бренд. Неважно, что это будет – электронная книга, пост в блоге, вебинар, исследование…, все материалы нужно рекламировать в соцмедиа. Но нужно это делать максимально эффективно. Не забывайте про хэштеги, вовлекающие картинки, цепляющие анонсы - именно так можно привлечь потенциальных клиентов.

Помечайте ссылки

При работе с социальными медиа важно понимать, кто и куда в действительности приходит из них. Вы можете продвигать свой контент на нескольких площадках, но без понимания, насколько успешно или неуспешно это делается, трудно планировать будущие кампании.

Один из способов связать социальные сети и кампанию – разметить ссылки с помощью utm-меток.

Таким образом, можно анализировать, какие кампании привлекают больше всего переходов из социальных медиа и какие каналы наиболее популярны. А дальше уже использовать данные при вычислении ROI.

Опросите пользователей

Еще один способ выяснить, как пользователь узнал о вашей компании – спросить его напрямую:

Такую информацию можно не только использовать при подсчете ROI, но и при планировании дальнейших рекламных кампаний.

Использование этих нехитрых приемов поможет целостнее воспринимать роль социальных медиа при проведении рекламной кампании и понимать действительную эффективность этого канала. Однако стоит помнить, что оценка не должна выноситься на основе абстрактных подсчетов и метрик, которые никому не нужны, отслеживать ROI нужно ориентируясь на бизнес-цели и стратегию компании.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar

 Есть о чем рассказать? Присылайте свои материалы в редакцию.
Комментарии
7 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Natasha Shavarina
    10
    комментариев
    0
    читателей
    Natasha Shavarina
    больше года назад
    Utm-метки? А что, Яндекс.Метрику отменили?
    +
    0
    -
    Ответить
    • likeni
      88
      комментариев
      0
      читателей
      likeni
      Natasha Shavarina
      больше года назад
      В основу этого текста легла западная статья. Иностранцы Яндекс.Метрику практически не используют.
      +
      0
      -
      Ответить
      • Natasha Shavarina
        10
        комментариев
        0
        читателей
        Natasha Shavarina
        likeni
        больше года назад
        Не может быть, что у них кроме utm-меток ничего нет)
        +
        0
        -
        Ответить
        • likeni
          88
          комментариев
          0
          читателей
          likeni
          Natasha Shavarina
          больше года назад
          utm-метки в данном случае нужны, чтобы узнать, из каких конкретно рекламных кампаний приходят люди. То есть, имеется в виду не общий трафик из соцсети, а лишь его фрагмент.
          +
          0
          -
          Ответить
          • Natasha Shavarina
            10
            комментариев
            0
            читателей
            Natasha Shavarina
            likeni
            больше года назад
            А статьи какие-нибудь более внятные про эти метки есть? Почитала бы.
            +
            0
            -
            Ответить