Когда предприниматель из какой-либо отрасли создает в Facebook объявление, то в первую очередь он выбирает свою целевую аудиторию по демографическим данным, полу и географической привязке. Показы рекламы можно фильтровать на основе собранной Facebook информации о семейном положении, вероисповедании, доходах и прочих данных.
Объявления могут быть адресованы к пользователям с конкретными интересами, например, пивоваренная компания может таргетировать рекламу на людей, которые поставили лайки нескольким официальным страницам пивных марок. Но одно дело – «вылавливать» своей рекламой любителей пенного напитка, а совсем другое – продвигать средство против геморроя среди тех, кто им страдает. Да, мы подошли к главному – таргетированным объявлениям, содержание которых варьируется от «деликатного», до откровенно странного.
Кажется, что рекламодатели знают о вас столько же, сколько члены вашей семьи или друзья. Эксперты Mashable
1.Позаботься о себе сам
Текст одного из продвигаемых объявлений гласит: «Если ты Кэмерон, тогда эта толстовка для тебя!». Надпись на «именной» толстовке – «Успокойся и позволь Кэмерону справиться с этим!».
Комментарий Mashable: Действительно, ничто не скажет лучше, что я могу с этим справиться, как худи с надписью «Я могу с этим справиться».
2. Найди страшную подругу
Объявление, рекламирующее услуги стилиста для мужчин. Текст начинается со слов: «Хотите завести подружку? Тогда начните лучше одеваться!». Вся соль в том, что в качестве иллюстрации выбрана картинка с меметичным персонажем, более известным под названием Creepy Girlfriend.
Комментарий Mashable: Скоро о необходимости скорее найти девушку мужчинам будут говорить не их мамы, а объявления в Facebook.
3.Выбери, на чьей ты стороне
В первом объявлении говорится о знакомствах с целью заключения брака. Другое объявление рекламирует сайт знакомств, предназначенный для бисексуалов.
Комментарий Mashable: По крайней мере, эти объявления расположены не рядом друг с другом
4. Выпадают волосы? Пора задуматься о пенсии
В блоке объявлений сначала рекламируют методику естественного восстановления волос. В объявлении, которое расположено сразу под ним, говорится о пенсионных инвестициях.
Комментарий Mashable: Если бы только можно было убрать с глаз долой подобные объявления…
5. Некоторые вещи лучше оставить в прошлом
Вот объявление, которое рекламирует так называемое «волнистое порно» (scrambled porn). Этот термин, пришедший из американского сленга и популярный среди подростков, означает передачи «для взрослых», транслируемые по платным кабельным каналам. Без подписки на канал программа отображалась на экране в виде смазанных изображений, напоминающих телевизионные помехи, с сильно искаженной звуковой дорожкой. Таким образом, adult-материал приходится внимательно разглядывать в буквальном смысле слова. Другими словами, пользователю предлагается вспомнить времена, когда без доступа к широкополосному интернету видео «взрослой» тематики приходилось смотреть таким непростым способом.
Комментарий Mashable: Да уж, это также круто, как услышать в шуме диал-ап соединения некое подобие мелодии!
6. Странности на профессиональном уровне
И вновь реклама одежды – на сей раз футболок. «Вы бухгалтер? Тогда эта умная футболка для вас! Вы не найдёте её в магазинах! Кликайте по объявлению и покупайте!». Между тем на майке написано следующее – «цените ваши активы, спите с бухгалтером!».
Комментарий Mashable: Реклама интимных отношений на рабочем месте – великолепный способ подорвать свою карьеру.
7. «Болезненные» напоминания
Порою кажется, что Facebook знает о вас чересчур много, даже то, чего не следует. Вот объявление, посвященное такой интимной проблеме, как геморрой. «Скажи стоп геморрою! Лучший способ решить проблему – лечебные магниты! Легки для вас, беспощадны к болезни. Проверьте и закажите».
Комментарий Mashable: Будем надеяться, что когда вы рассматриваете это объявление, у вас за спиной никто не рассматривает монитор.
8. Не тот доктор
Заголовок этого объявления явно не совпадает с его содержанием. «Последние статьи о Докторе Кто». Поклонники одноименного сериала будут разочарованы, так как речь идет о Дэнисе Маквеге – конголезском гинекологе, вернувшимся к себе на родину после изгнания. Это доктор, кто помог многим женщинам из Северного и Южного Киву, ставшим жертвами изнасилования.
Комментарий Mashable: Чего не напишешь ради раскрутки…
9. Будь в команде!
Реклама толстовок и футболок с оригинальными принтами. На первой партии верхней одежды красуется слоган I am a Chang, к которому добавлена буква e. Таким образом, слово Chang означает не только китайскую фамилию, но и «перемена». На другом комплекте одежды из «Чангов» образуется целая команда – Team Chang.
Комментарий Mashable: Идеально подходит для выражения гордости за свою семью, о чем, кстати, сказано в одном из объявлений.
10. Апофеоз странности
Данное объявление посвящено…секс-меньшинствам с Ближнего Востока. В рекламе содержится следующее обращение:
«Вы представитель сексуальных меньшинств с Ближнего Востока и вам больше 18 лет? Вы хотите принять участие в исследовании и выиграть Visa Grift Card с денежным балансом в размере $50?»
Комментарий Mashable: Разве здесь что-то можно добавить?
11. Фанатам adult-видео
Очередное объявление на «взрослую» тематику. «Вы фанат секс-видео? Вы можете им стать. Узнайте больше, подписавшись на наш бесплатный путеводитель по сайту».
Комментарий Mashable: Вряд-ли режим анонимного просмотра поможет вам в такой ситуации.
12.Призыв о помощи
Задумайтесь над возможностью стать донором спермы. Донорство позволит заработать до $1200 в месяц и поможет бесплодным людям создать полноценную семью.
Комментарий Mashable: Возникает вопрос – что за настройки таргетинга у таких объявлений?
13. Единственный способ сделать это
Текст объявления, слегка отдающего бесцеремонностью: «Привет команда Mashable! Мы пытаемся привлечь внимание Apple. Как насчет обзора?»
Комментарий Mashable: Попробуйте написать нам сначала по e-mail.