1 27
13 9 2 3

Каждой эмоции – своя клавиша: Facebook обнаружил альтернативу кнопке «Like»

9 декабря 2013, 13:41  | Павел Власов

Как вы отнесетесь к тому, что кнопка «Like» на Facebook будет меняться в зависимости от вашего настроения?

Представьте, что вы написали душераздирающий пост о том, что у вас пропала собака или целый день отсутствовал интернет (О, боже, только не это!) Какой реакции вы будете ожидать от своих «социальных» друзей? Должны ли они дружно нажать кнопку «Мне нравится»? И не будет ли такое «сочувствие» выглядеть как откровенное издевательство над постигшим вас несчастьем?

Похоже, что Facebook наконец-то нащупал способ решения проблемы чудовищного несоответствия стандартной на-все-случаи-жизни кнопки «Like» реальным, «сиюминутным», чувствам и настроениям своих пользователей. ­­­Точнее, его нащупал один из инженеров Facebook во время недавнего «хакатона» – мозгового штурма, регулярно предпринимаемого социальной сетью №1 для выявления новых потрясающих идей.

Суть решения состоит в том, чтобы позволить кнопке «Like» изменяться в зависимости от того, какую «эмоцию» в поле обновления статуса выберет для своего сообщения пользователь Facebook.

Если, скажем, он выберет смайлик с унылой физиономией – текст «Нравится» динамически поменяется на «Сочувствую». Согласитесь, будет, как минимум, логично, если пост о пропавшей собаке (или пропавшем интернете) станет сопровождать надпись «50 человек сочувствуют этому», вместо «50 пользователям это нравится».

Более точная передача эмоциональных состояний пользователей в последнее время все больше занимает Facebook. И причина тому – не столько бесчисленные петиции сторонников кнопки «Не нравится» (Dislike) , сколько соответствующие исследования, которые говорят о тесной взаимосвязи между возможностью отображения эмоций в соцмедиа-сообщениях и степенью взаимодействия с аудиторией, на которую могут рассчитывать соответствующие посты.

Знаете ли вы, что сообщения со смайликами обладают коэффициентом взаимодействия на 52% выше обычного? Что они получают на 33% больше комментариев, на 57% больше отметок «Мне нравится» и привлекают на треть больше желающих ими «поделиться»?

эмоциональный фэйсбук.jpg

Более того, данные Salesforce Buddy Media свидетельствуют о том, что количество пользователей, вступивших во взаимодействие с соцмедиа-сообщением, зависит не только от самого факта наличия «эмоциональных знаков» в тексте, но и конкретного «качества» этих знаков:

эмоциональный фэйсбук2.jpg

Один из шести социально-психологических трендов, обозначенных в ходе недавней исследовательской сессии в кампусе Facebook в Менло-Парк, говорит о том, что смайлики предоставляют пользователям интуитивный и привычный способ самовыражения. Люди отождествляют смайлики с «впечатляющим уровнем точности». Какова же будет их реакция, если Fb предложит еще более продвинутый способ определения своего душевного состояния?

Как бы то ни было, но однозначно можно утверждать следующее: расширение «эмоционального» интерфейса социальных сетей приводит к серьезному увеличению активности соцмедиа-пользователей, к углублению их взаимодействия с другими пользователями, и брендами, в том числе. Иначе говоря, путь к дальнейшему увеличению маркетинговой эффективности таких социальных сервисов, как Facebook должен быть и, очевидно, будет проложен сквозь заросли пользовательских эмоций.

..Ах, да, так что же (для начала) насчет кнопки «Сочувствую»?

«Мы весьма заинтригованы этой идеей», – комментирует представитель Facebook, – Но приняли решение о том, что сейчас не совсем подходящее время для запуска этого продукта. Еще нет».

Интересно, на языке разработчиков из Менло-Парк «еще нет» означает «скоро» или «никогда»? Исходя из конъюнктуры рынка и прочих явных и неявных признаков, я бы поставил на «в течение первых двух кварталов после Рождества», а вы?

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar

 Есть о чем рассказать? Присылайте свои материалы в редакцию.
Комментарии
1 комментарий
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Стас
    больше года назад
    Давно пора! И "одноклассники" уже начали такое движение!)
    +
    2
    -
    Ответить