4 65
10 14 3 24

Когда в Twitter шутки плохи...

9 октября 2012, 07:00  | Жанна Рожкова
Многие бренды не склонны придавать большое значение постам в Twitter. «Это всего лишь твит, - говорят многие из них. – Что могут сделать 140 символов?».
Однако все мы помним скандальный твит от корпоративного аккаунта Сбербанка, который вызвал волну негатива, обсуждений, и вся история закончилась увольнением сотрудницы. И даже написанный в своем личном аккаунте некорректный твит может выйти работнику боком (как например, в истории про сотрудницу Аэрофлота). Что сделали российские компании в данном случае? Громко и публично уволили авторов неподобающих высказываний и заняли сторону подставленных и обиженных. Кстати не сказать, что это пошло компаниям на пользу – их просто еще раз упрекнули в несовременности взглядов.
На днях известный западный бренд KitchenAid попал в очень похожую неприятную твит-историю. Однако вместо публичной порки провинившегося сотрудника компания использовала другую тактику.


Что случилось

Во время недавних президентских дебатов в тви-аккаунте @KitchenAidUSA появилась следующая запись:
«Даже бабушка Обамы знала, что ничего хорошего из него не выйдет. И умерла за три дня до того, как его избрали президентом!»

Что было предпринято

Моментально в аккаунте появился еще один твит, но на этот раз с извинениями:
«Приносим искренние извинения за неуместный твит, который ни в коем случае не выражает мнение компании».
Следующий пост с извинениями за оскорбительный твит был адресован уже непосредственно Бараку Обаме, его семье и всем подписчикам.


  Ответственность за пост на себя взяла Синтия Соледад, глава компании. Через Twitter она обратилась к ведущим интернет-изданиям, сообщив, что готова прокомментировать эту неуместную шутку в Twitter'е лично.  

Выносить «сор из избы» компания не стала – к сотруднику были приняты соответствующие меры, о чем также было объявлено в Twitter. Но подробности касательно имен и наказаний так и не стали известны.

Что было сделано правильно

- Компания незамедлительно взяла ответственность за случившееся как на уровне бренда, так и на личном.
- Извинения были принесены лично Бараку Обаме, подписчикам бренда и всем твиттерянам вообще.
- Компания заявила о готовности открыто комментировать ситуацию в прессе.

Как можно это предотвратить

Брендам и компаниям уже давно пора осознать, что социальные сети – это не игра, а реальность. Которая на самом деле весьма серьезна. Все, что говорится в Twitter, прямиком идет в блоги, Facebook, ТВ, радио, газеты и по всему миру. Один легкомысленный пост, затвиченный поздно ночью, может стоить бренду репутации, которая выстраивалась долгое время.
Поэтому стоит обеспокоиться следующим вопросами:
- Что и как можно постить и ретвитить в корпоративном аккаунте?
- У кого есть право постить в корпоративном Twitter (в том числе и через мобильное устройство)?
- Разрешено ли в корпоративном аккаунте публиковать персональные высказывания?
- Как выглядит личная Twitter-лента сотрудников, которые ответственны за корпоративный аккаунт? Не пестрит ли она неподходящими и провокационными материалами?
- Кто имеет право публиковать контент без предварительного согласования? Кто не имеет таких прав?
- Если в обязанности сотрудника больше не входит корпоративный Twitter, каким образом ему будет закрыт доступ к нему? Как будет проверяться его возможный доступ к аккаунту через мобильные устройства?
- Кто будет нести ответственность за неуместные и скандальные посты в Twitter?
Плохие вещи случаются с хорошими брендами. Однако оправданий этому зачастую нет. Все риски и проблемы можно свести к минимуму, если заранее о них побеспокоиться и обдумать.


Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar

 Есть о чем рассказать? Присылайте свои материалы в редакцию.
Комментарии
4 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Саша Ветреный
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Саша Ветреный
    больше года назад
    Ближе надо быть к аудитории, ближе... официоз интересен 0,01% людей.
    +
    0
    -
    Ответить
  • Abrosimova Nadiya
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Abrosimova Nadiya
    больше года назад
    а прикольная, правда циничная надпись)
    +
    0
    -
    Ответить
  • derSpinner
    64
    комментария
    0
    читателей
    derSpinner
    больше года назад
    Про приведенный пример с KitchenAidUSA - если иногда включать мозг перед тем как что-то написать, то в 99.99% подобных случаев можно избежать.
    +
    0
    -
    Ответить
    • PTGDAEMON
      152
      комментария
      0
      читателей
      PTGDAEMON
      derSpinner
      больше года назад
      Побуду капитаном очевидностью. Люди часто забывают, что у них есть мозг =)
      +
      1
      -
      Ответить