Однако все мы помним скандальный твит от корпоративного аккаунта Сбербанка, который вызвал волну негатива, обсуждений, и вся история закончилась увольнением сотрудницы. И даже написанный в своем личном аккаунте некорректный твит может выйти работнику боком (как например, в истории про сотрудницу Аэрофлота). Что сделали российские компании в данном случае? Громко и публично уволили авторов неподобающих высказываний и заняли сторону подставленных и обиженных. Кстати не сказать, что это пошло компаниям на пользу – их просто еще раз упрекнули в несовременности взглядов.
На днях известный западный бренд KitchenAid попал в очень похожую неприятную
Что случилось
Во время недавних президентских дебатов в тви-аккаунте @KitchenAidUSA появилась следующая запись:Что было предпринято
Моментально в аккаунте появился еще один твит, но на этот раз с извинениями:«Приносим искренние извинения за неуместный твит, который ни в коем случае не выражает мнение компании».
Следующий пост с извинениями за оскорбительный твит был адресован уже непосредственно Бараку Обаме, его семье и всем подписчикам.
Ответственность за пост на себя взяла Синтия Соледад, глава компании. Через Twitter она обратилась к ведущим интернет-изданиям, сообщив, что готова прокомментировать эту неуместную шутку в Twitter'е лично.
Выносить «сор из избы» компания не стала – к сотруднику были приняты соответствующие меры, о чем также было объявлено в Twitter. Но подробности касательно имен и наказаний так и не стали известны.
Что было сделано правильно
- Компания незамедлительно взяла ответственность за случившееся как на уровне бренда, так и на личном.- Извинения были принесены лично Бараку Обаме, подписчикам бренда и всем твиттерянам вообще.
- Компания заявила о готовности открыто комментировать ситуацию в прессе.
Как можно это предотвратить
Брендам и компаниям уже давно пора осознать, что социальные сети – это не игра, а реальность. Которая на самом деле весьма серьезна. Все, что говорится в Twitter, прямиком идет в блоги, Facebook, ТВ, радио, газеты и по всему миру. Один легкомысленный пост, затвиченный поздно ночью, может стоить бренду репутации, которая выстраивалась долгое время.Поэтому стоит обеспокоиться следующим вопросами:
- Что и как можно постить и ретвитить в корпоративном аккаунте?
- У кого есть право постить в корпоративном Twitter (в том числе и через мобильное устройство)?
- Разрешено ли в корпоративном аккаунте публиковать персональные высказывания?
- Как выглядит личная Twitter-лента сотрудников, которые ответственны за корпоративный аккаунт? Не пестрит ли она неподходящими и провокационными материалами?
- Кто имеет право публиковать контент без предварительного согласования? Кто не имеет таких прав?
- Если в обязанности сотрудника больше не входит корпоративный Twitter, каким образом ему будет закрыт доступ к нему? Как будет проверяться его возможный доступ к аккаунту через мобильные устройства?
- Кто будет нести ответственность за неуместные и скандальные посты в Twitter?
Плохие вещи случаются с хорошими брендами. Однако оправданий этому зачастую нет. Все риски и проблемы можно свести к минимуму, если заранее о них побеспокоиться и обдумать.