Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 68 лайков
216 628
Всего лайков на сайте

Ловушки для SMM-специалистов

19 апреля 2013, 11:15 |  Марина Демина

Давайте взглянем правде в глаза: все мы совершаем ошибки. И опытные специалисты, и только начинающие свою карьеру. В погоне за показателями легко попасть впросак, сделав что-то исключительно возмутительное. Какие наиболее распространенные ошибки встречаются в SMM?

В погоне за количеством страдает качество

Качество контента имеет огромное значение в SMM. А еще регулярность публикаций. Пытаясь выполнить второе условие, специалисты сами себя загоняют в ловушку. Стремление выполнить план по количеству постов может негативно сказаться на качестве контента. Помните об этом и старайтесь не приносить качество в жертву количеству.

Пассивность

Важно отвечать на вопросы пользователей, благодарить их за упоминания. Но если этим ваша работа ограничивается, вы – плохой специалист. Активно общайтесь, создавайте темы для дискуссий, придумывайте новые формы взаимодействия с подписчиками.

Отсутствие стратегии/плана при размещении постов

Публикация постов без стратегии и плана - пустая трата времени, ресурсов и денег. Составьте список целей, интегрируйте их в ваш маркетинговый план и ставьте ежедневные задачи, которые позволят вам приблизиться к этим целям.

Вы не редактируете тексты

При поспешном размещении публикаций зачастую сложно избежать грамматических ошибок и опечаток. Однако нельзя забывать, что от этого страдает ваша репутация. Выделите 2 минуты, чтобы прочесть и отредактировать сообщение перед тем, как отправить его. Не увековечивайте ваши ошибки в Интернете.

Вы постите в состоянии усталости или опьянения

Избегайте публикации постов, когда вы устали или хорошо повеселились. В таких ситуациях лучше держаться подальше от компьютера, чтобы не спровоцировать катастрофу.

Вы слишком много берете на себя

Взваливание на себя всех обязанностей приводит к опустошенности. Невозможно за всем уследить. Сфокусируйтесь на основных задачах. Делайте только то, что приближает вас к цели.

Вы спамите подписчиков

Социальные медиа – это общение и вовлечение. Размещение рекламы в сообществах подрывает доверие и не имеет ничего общего с SMM. Забудьте про рекламные ссылки и посты.

Вы слишком боитесь совершить ошибку

Не бойтесь занять определенную позицию. Не стоит слишком много думать, что и когда постить. Не бойтесь время от времени пробовать новые подходы наряду с проверенными методами.

Вы пытаетесь сделать из каждого поста литературный шедевр

Иногда вы пишете слишком длинные и умные тексты. Иногда вы пытаетесь заставить пользователей перейти по ссылке, чтобы прочитать пост целиком. Выражайте мысли коротко и ясно. Не бойтесь казаться глупыми. Не каждый пост должен выиграть литературную премию, не каждый твит нужно растягивать на 140 символов.

Какие еще ошибки совершают специалисты? И как их избежать?

Ошибок много, и даже при очень скрупулёзной работе не удается избежать их полностью, - говорит Мария Губайдулина, руководитель направления SMM Registratura.ru. - Приведу лишь самые простые и распространенные.

1. Выбирают не корректные объемы рекламы (например, слишком много постов на форумах будут заметны, слишком мало останутся незамеченными).

2. Не правильно ведут себя в дискуссиях, переходят на личности там, где нужно поддержать имидж компании, или, наоборот, слишком надоедают клиентам с помощью.

3. Не верно определяют интересы своей ЦА в ведении группы, например, переоценивают важность развлекательного контента.

4. Ждут не тех результатов от инструментов, которых можно ждать, или переоценивают эффективность инструментов.

5. Пытаются сэкономить на качестве трафика.

6. Не измеряют собственные результаты и не анализируют их в динамике.

Самая частая ошибка на мой взгляд - это нежелание услышать и почувствовать настоящую, внутреннюю цель клиента, - считает Ирина Усиченко, директор проектов Growth. - Случается, у клиента уже есть потребность делать что-то в социальных сетях (так и может быть озвучено «делать что-то», потому что другие делают и уже стыдно не делать). И SMM-специалисты, конечно, такого клиента хватают и бегут, не вникая глубоко, какие проблемы социальные сети могут решить, на какие цели сработать. А если нет целей, то и результат никак не измерить: только и остается плечами пожимать и говорить «так нас здесь на 10 лайков больше стало, а перепосты вообще в 2 раза увеличились». А раз ценности никакой нет, реальной отдачи нет, в конце концов получаем разочарованных клиентов, уверенных, что социальные сети - бесполезная штука и что платят они за то, чтобы людей «тусили» за их деньги.

Это как в «Алисе в Стране Чудес», если не знаешь, куда хочешь попасть, тогда все равно куда идти, куда-нибудь попадешь. Правда, неизвестно куда: может в болото, а может и туда, где зарыт сундук с золотыми монетами. Тогда без обид, куда придем, туда и придем. А ведь социальные сети могут работать на вполне реальные для бизнеса цели, в том числе и на продажи: просто нужно глубже смотреть, помогать клиенту увидеть цели, формировать ценность, показывать «верную дорогу», выводить из чащи «мифов и предрассудков».

Никита Купцов, менеджер SMM-проектов digital-агентства Wow, считает:

Очень распространенная ошибка — ведение сообщества бренда в стиле «Новости компании». Авторы подобных постов, видимо, уверены в абсолютной лояльности своих читателей к компании. Сделать блог популярным без расширения тематик, сценариев коммуникации очень сложно — социальные сети предоставляют массу гораздо более интересного контента, выбор пользователей вряд ли будет в вашу пользу.

Идеальный вариант — создание уникального контента, но если не позволяют ресурсы можно начать с использования готового. Конечно, не стоит маниакально делать перепосты свежих мемов или анекдотов на свой вкус. Такой контент надо адаптировать под целевую аудиторию, под позиционирование сообщества. Если есть возможность, переводите и используйте контент с англоязычных ресурсов — для Рунета он какое-то время еще будет уникальным.

Другая ошибка — хаотичный постинг, когда частота обновлений зависит от способности контент-менеджера генерировать идеи. Контентная стратегия обязательно должна включать в себя план по времени постинга, а также возможность его изменения в зависимости от реакции аудитории. Для начала почитайте исследования на тему общей динамики активности людей в социальных сетях, а потом применяйте это в своем сообществе на конкретной аудитории.

Если говорить про посев, то здесь частой ошибкой является неправильный подход к выбору сообществ для постинга. Многие руководствуются лишь количеством участников и количеством лайков, игнорируя другие важные статистические показатели группы. Что стоит учитывать при выборе групп для рекламных постов:

  • динамика развития,
  • просмотры/уникальные посетители,
  • охват: подписчиков и полный,
  • обратная связь: лайки, репосты, комментарии,
  • социально-демографические характеристики участников: возраст, пол, страна, город,
  • тематика, формат и стиль контента.

Есть специальные биржи групп, где эта статистика представлена по умолчанию. В противном случае ее придется запрашивать у администраторов сообщества и надеяться на добросовестность их ответа.

Алексей Киселев, руководитель отдела по работе с социальными медиа Ingate:

Я не считаю, что стоит выделять типовые ошибки в SMM или в какой-либо другой отрасли. Во-первых, «типовые ошибки», которые мог бы назвать я, актуальны именно для тех продуктов и тех проектов, с которыми мы работаем в компании Ingate. Во-вторых, качество работы специалиста и типичные именно для него ошибки всегда очень сильно зависят от особенностей конкретной личности, от мотивации специалиста и его компетенций. Потому класть все яйца в одну корзину – вредная практика для менеджера. Могу разве что поделиться способом, как снизить риск ошибок в любом случае. Новичку необходимо интенсивное обучение, правильная постановка задач, своевременный контроль и мониторинг опытным специалистом или непосредственным руководителем. Опытный специалист будет успешен, если вы сформируете его базу для самостоятельного принятия решений, будете его поддерживать, будете с ним достаточно открыты и честны. Все остальное, в том числе конкретные ошибки, всегда стоит рассматривать индивидуально.

Комментарии
4 комментария
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Евгений
    больше года назад
    Спасибо за материал!
    +
    1
    -
    Ответить
  • Vladimir Zinchuk
    3
    комментария
    0
    читателей
    Vladimir Zinchuk
    больше года назад
    пост полезный реально, да и сам портал... я иногда выкладываю на своем блоге ваши статьи, со ссылкой конечно) и этот щас наверное выложу
    +
    3
    -
    Ответить
  • Coockie
    больше года назад
    Спасибо за пост, понравилось!
    +
    3
    -
    Ответить
    • likeni
      88
      комментариев
      0
      читателей
      likeni
      Coockie
      больше года назад
      И вам спасибо за теплые слова =)
      +
      1
      -
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
ВКонтакте рассказал, что случилось с музыкой в соцсети
Алекс - Ох у уж эта цензура zolalex2011@yahoo_com вместо подчеркивания точка
Спасибо, что живой: как написать интересный пост для SMM
Анна Шумилкина
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Шумилкина - Ох, я не учла, что здесь нельзя оставлять ссылки. Давайте найдемся в соцсетях, и я отвечу на ваш вопрос.
4 причины, почему аналитика не нужна вашему бизнесу
Михаил Кирилин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Кирилин - Соглашусь с вашим комментарием - сравнение очень показательное. На самом деле, планируем серию материалов о работе нашего отдела аналитики, в которых будем более детально углубляться в процессы и компетенции.
Пользователи ВК потеряли возможность слушать музыку в старых приложениях соцсети
Александр Петровский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Петровский - Зачем пользоваться официальными приложениями? Пользуйтесь Kate Mobile например
Кейс: Мой «первый раз» в SMM: этапы, инструменты, статистика, итоги
Мария Фомина - Спасибо, Александр! По поводу совершенно другого вида деятельности есть очень много историй успеха, например, на хабре есть интересная статья от хирурга, который в свои 40 вдруг решил стать программистом. И, судя по его словам, действительно смог :) Поэтому еще раз убеждаюсь - все зависит только от нашего желания. Удачи вам!
25 Telegram-каналов по SEO и SMM
Kamila Melnikova
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kamila Melnikova - @mastersmmru
Компания в соцсетях есть, а толку нет? Проверьте себя на возможные ошибки
Геннадий Кожемякин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Кожемякин - Вопросы поставлены правильно, но ответы вялые
Музыка во ВКонтакте: бесплатно только 30 минут в сутки
Мария - Как ни странно, посещаемость не изменилась.
Facebook завысил данные прогноза по числу пользователей в разных странах
Sergei Krolikov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sergei Krolikov -
Практическое руководство для сержантов digital-агентств: 14 правил
Ivan Tyuhov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Tyuhov - Спасибо!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Facebook
ВКонтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх