Веб Фокус

Веб Фокус

Компания «Веб Фокус»

Продвижение бизнеса через TikTok

Продвижение бизнеса через TikTok
15 декабря 2021

TikTok – место, где залипают по вечерам многие молодые люди. Да и не только по вечерам. Оторвать пользователей от просмотра коротких смешных видеороликов практически невозможно. Очередное зомбирование молодежи? Возможно. Но только не для бизнеса. «Эти», наоборот, думают, как организовать свой business tiktok com. Сделать это непросто, потому что решение вопроса «Как запустить рекламу в TikTok» требует тщательной проработки.

О продвижении аккаунта

У ВКонтакте, Facebook, Instagram есть рекламные кабинеты. У TikTok он тоже есть, правда, чтобы им обзавестись, сначала нужно зарегистрироваться на https://www.tiktok.com/business/ru. Чтобы запустить кампании, можно не только использовать рекламный кабинет, но и связаться непосредственно с администраций приложения. Второй вариант удается немногим, в основном – крупным брендам, а также корпорациям-многомиллионникам. 

Таргетинг в TikTok присутствует в ограниченном формате. Имеются пол, география, типы подключения (интернет с мобильника либо wi-fi) и ОС. Этих инструментов, несмотря на их малочисленность, хватает. Основной метрикой во время запуска маркетинговой кампании служат просмотры. К главным критериям относятся количество видеороликов по хештегу, а также лайки, «комменты» и переходы.

Как аналог этих форматов продвижения – приобретение рекламы у представителей блогосферы. А их, мнящих себя лидерами мнений, звездами местного разлива, в ТикТоке предостаточно.

Как запустить рекламу в TikTok с помощью блогеров?

Соцсеть эта, конечно, популярна. Однако она по-прежнему числится в списке «подающих надежды», хоть и развивается активно. Но это не помешало ТикТоку найти в России целевиков. Подростки и люди среднего возраста – вот кто активно его использует! Причем ТикТок прочно осел не только в их смартфонах, но и в умах. Кстати, немалый процент от общего количества пользователей ТикТока занимают… дети! Именно так! Дело в том, что взрослые нередко регистрируются в приложении и дают смартфоны детям (они же сами зарегистрироваться не могут!), чтобы заняться своими делами, в дороге их развлечь или с другой целью. И тут надо не зевать тем, кто пытается через TikTok продвинуть товары для детей – игрушки, книжки, средства по уходу и так далее. Если упрямому ребенку что-либо понравится, то он «душу вынет» из родителей, но добьется того, чтобы ему это купили.

Инфлюенсеры растут, как грибы в лесу, их видео прирастают по количеству просмотров. И за этой интенсивностью зорко следят опытные маркетологи. Закупать рекламу у тиктокеров напрямую – выгоднее и удобнее, нежели работать с каким-либо из вышеназванных креативов.

Поиск требуемого блогера несложен. Большие биржи, как для Ютуба или Инсты, в ТикТоке отсутствуют. Найти знаменитого тиктокера можно во ВКонтакте или в разделе ТикТок «В тренде». Цена публикаций разная. Но обычно она позволяет «поселиться» у блогера, охват подписчиков у которого – до одного миллиона.  

Процедура поиска известного блогера

Вот что поможет в поиске блогера:

  1. Анализ количества произошедших реакций. Тут важны не только лайки. Комментарии с содержанием тоже имеют значение.
  2. Внимание – профилям, у которых есть бейдж, свидетельствующий о популярности блогера. Так отмечены те, кто постоянно занимается публикацией вирусного контента.
  3. Проработка механики записи рекламного характера должна совершаться заранее. Вписывание продукта либо бренда в контент – только осмысленное. Иначе маркетинговую кампанию ожидает провал.

Как найти блогера в TikTok

Невозможно наладить business tiktok com с помощью размещения ссылок на другие сайты – администрация приложения это моментально пресекает. Но можно полезно взаимодействовать, используя отметки – называть (демонстрировать) продвигаемый аккаунт в видеоролике. Для поисков блогеров лучше задействовать партнерское агентство. Тиктокеры с ним заключают соответствующее соглашение, в результате их реклама с площадки не удаляется, а шире охватывает пользователей.

Если видеохостинг не знает о размещении у блогера рекламы, то либо охват будет снижен, либо материал полностью удалят. К примеру, когда блогерское видео получит по двести тысяч просмотров, то видеоролик максимум двадцать тысяч наберет. Проверка контента – вручную. Этим занимаются штатные модераторы.

Как запустить рекламу в TikTok: бесплатные и платные варианты продвижения

Из вышесказанного понятно: способов продвинуть рекламу в этой соцсети немного – четыре формата плюс заключение договоров с прошедшими верификацию блогерами. Запуск маркетинговой кампании в ТикТоке лучше начинать с несложных бесплатных вариантов. И бюджет сэкономится, и алгоритм порекомендует данный контент лишь тем пользователям, кому он реально интересен.

Продвижение бизнеса в ТикТоке

Надо поработать над стилем, подачей материала. Никакой коммерции в аккаунтах – это строжайше запрещено руководством ТикТока. Бесплатно продвигать можно с помощью:

  • хештегов. Надо поработать над тематикой своего канала и в соответствии с ней проставлять хештеги;
  • активностей. Известно, что под лежачий камень ничего не просочится. Так что комментарии, лайки, подписки на тиктокеров – это нужно делать;
  • QR-кодов. Ими надо делиться в остальных социальных сетях. А вести код должен на собственный аккаунт в TikTok;

  • челленджей. В тех, которые в «В тренде» лидируют, участвовать нужно;
  • вовлеченности. Ее надо повышать прямыми эфирами, сбором вариантов обратной связи, проведением опросов и других малозатратных, но эффективных мероприятий;
  • «совместок». Совместные работы с блогерами лучше записывать;
  • снятия реакций на ролики других «постояльцев» TikTok;
  • взаимопиара. «Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку».

Платные варианты тоже заслуживают внимания. Та же накрутка, например. Наблюдение в TikTok за ней не такое строгое, как в Инсте. Но только без фанатизма! Если за день пришло больше сотни подписчиков – начнется «полет» в бан.

Легальный вариант продвижения заключается в приобретении у блогеров рекламы. 

Еще один способ – конкурсы. Людей нужно заинтересовать, подумать над условиями получения награды с последующей отправкой победителю подарка. Это способствует расширению охвата.

Интегрировать в ТикТок собственный бизнес: возможно ли это?

Бизнесмены и маркетологи, распробовавшие TikTok, убедились: работать в этой соцсети тяжело. Если есть необходимый бюджет, то следить за ROI становится сложно (особенно от посева на несколько миллионов пользователей).

ТикТок хорош для массмаркетов с подарками, недорогих fashion, e-commerce косметики и информационного бизнеса. Каждый продукт продвижения надо безошибочно интегрировать в форматы, популярные в ТикТоке. Речь о челленджах танцевального плана, шутках о продукции, скетчах, stopmotion и так далее. Не стоит забывать и про ограничение – не более 15-ти секунд.

Натянутости в рекламе для ТикТока быть не должно. Больше внимание – развлечению, попыткам вызвать у аудитории удивление, а не продажам. Желание совершить покупку само появится, тем более, что вызвать его у молодежи можно быстрее, чем у тех, кому за 40.

Как способ продвижения – метод «бренд-лицо». Благодаря тиктокерам продукция очеловечивается, формируется его эксклюзивность. Например, фанаты станут покупать футболки либо другую продукцию любимой команды иди конкретного игрока.

Больше всего повезло «хэндмэйдщикам». Те, кто может делать что-то сам, выкладывают ускоренный вариант изготовления продукции. Еще можно по очереди демонстрировать способы производства того или иного товара. К примеру, сделать аккаунт в ТикТоке могут садоводы, гончары и другие. В тексте в видеоролике можно добавить ссылку на интернет-магазин.   

Главное – не забывать об искренности. Такие рекламные концепты, как стандартные танцы или неловкие сценки, здесь «не прокатят». Лучше посмотреть на добившиеся успеха кампании и взять у них лучшее для себя. Скетчи, вайны, реакции, эксперименты – много чего можно почерпнуть. Создавать собственный формат не нужно. Но запуск новых челленджей, разработка свежих танцевальных идей, исполнение новинок из мира музыки – это приветствуется.

Чего никогда не будет в TikTok?

Здесь не место рекламе с признаками агрессивности. Агрессия без креатива и стремления взаимодействовать со зрителями – моментальный провал. Креатив должен быть с ноткой уникальности.

Не стоит делать упор на съемку плохой камерой, подмешивая шумы, ветер. Русскоязычный ТикТок полон этих «шедевров» по уши. Ролики рекламного плана не должны быть похожими на это.

ТикТок – площадка с активными вариантами развития. Там нет вражды, политики, минимум экономики. Там – радость жизни, попытка показать себя, свое творчество, умения. Никакого негатива или хейта – «балом правят» толерантность и вежливость. Заигрывание с насилием, эротикой – точно не из этой оперы. Как и резкая смена формата, к которому подписчики уже привыкли. Подобных экспериментов они точно не простят.

Рейтинг 5, голосов 5

Комментарии

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Или выберите имя:

Используйте для пароля только буквы латинского алфавита и цифры от 0 до 9. Длина пароля должна быть не менее шести символов.

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных