20 ноября в Москве состоялась конференция Russian Affiliate Days 2013, посвященная партнерскому маркетингу, партнерским программам и монетизации веб-проектов.
Вадим Роговский (Clickky) рассказал о «Монетизации игровых приложений. Как не утонуть в океане возможностей».
Существуют 3 основных метода монетизации игровых приложений:
- IAP (In-app-purchases) – встроенные в игру покупки. Что можно покупать: контент, дополнительные функции, подписку на приложение.
- Платное распространение – продажа доступа к игре за фиксированную стоимость, или же предложение базовой версии бесплатно, а расширения – платно (Paid, Freemium).
- Реклама – получение денег от рекламных сетей за размещение рекламы в приложении.
Основные виды работы с трафиком:
1. Продажа трафика – CPC/CPM/CPI.
2. Работа с Cross-promo networks (баннерно-обменными сетями). Кросс-промо – обмен пользователями с другими приложениями, схожими по тематике. Преимущества:
- Продвижение партнерки бесплатно.
- Win-win для обеих сторон.
- Простая установка.
Для начинающих разработчиков cross-promo самый лучший вариант. Это бесплатно, рекламная сеть просто забирает порядка 10% трафика. Недостаток - не заработать денег.
Если зарабатывать, то нужно работать с другими инструментами.
Основные рекламные инструменты:
1. Баннеры:
Самый легкий для восприятия рекламный формат. Рекомендуется начинающим разработчикам.
2. Interstitials – полноэкранные баннеры, которые отображаются перед загрузкой страницы или уровня в приложении.
Недостатки – аудитория может раздражаться. Но CTR на порядок выше чем с баннеров. И рекламодатели – в основном игры.
3. OfferWall – страница внутри приложения, предлагающая выполнить действия для получения бонусов или контента.
Нужно тщательно следить за контентом.
4. AppWall – тоже что и Offer Wall только тут никто ни за что не вознаграждает. Пользователь не получает вознаграждение. Качество рекламного контента выше, здесь только реклама предложений.
5. Видео – самый динамично развивающийся вид рекламы
Видео можно ставить до, вовремя и после загрузки приложения. Но пользователи могут раздражаться
6. Push уведомления - показ всплывающей рекламы
7. Нативная реклама – скрытая реклама, формат только зарождается.
Монетизация мобильных сайтов: есть 3 варианта:
1. Реклама с оплатой по CPC/CPM. Преимущества:
- Широкий охват целевой аудитории.
- Таргетинг (по устройству и ОС).
- Большой выбор рекламных сетей.
- Большой выбор форматов.
2. Реклама за установку. Преимущества:
- Зачастую более высокий eCPM.
- Более высокий fill rate.
- Больше доступных кампаний
3. Монетизация контента.
Преимущества:
- Простая интеграция.
- Работает как на mobile так и на web-сайтах.
- Высокие выплаты (от $1 за установку)