11 217
34 0 6 0

SEO или SMM: что лучше для маркетинга?

26 июля 2012, 09:37  | Марина Демина

Вместо предисловия

SEO против SMM: что лучше для маркетинга. Электронную книгу (а скорее небольшое пособие) приблизительно с таким названием я прочитала на днях. Возможно, перед некоторыми читателями «Лайкни» стоит нелегкий выбор, куда направить бюджет: в SEO или SMM. Именно для них попробуем кратко привести основные мысли, взятые из книги. При желании вы можете скачать оригинальную версию «SEO vs. Social Media: Which Is Best for Your Marketing?» на HubSpot.


Что лучше для маркетинга?


«Если вы можете себе позволить использовать для продвижения SEO и SMM вместе, делайте это!» - считает автор (или авторы) книги. Но если вы попали в список тех маркетологов-невезунчиков, которых заваливают работой, требуют результатов при ограниченных бюджетах, недоплачивают зарплату и всячески обижают по жизни, вам стоит ознакомиться с приведенной ниже информацией. Ибо никто не знает, когда наступит день и час (а, может, уже наступил), когда вам придется сделать выбор и сосредоточить усилия на чем-то одном – SEO или SMM. Так что же выбрать?

Преимущества SEO


- Если вы посвятите время созданию качественного контента, то улучшите не только SEO, но и расширите свое присутствие в social media. Ведь хороший контент обычно расшаривают. Даже без вашего ведома.

- Если вы создадите контент, который будет актуален и спустя пару лет, то надолго обеспечите себе место в результатах поиска, а, значит, и приток трафика на сайт.

- Продвижение по запросам с длинным хвостом (3 и более слов в запросе, например «консультации по аналитике в Бостоне») приведет на ваш сайт целевой трафик, который затем можно конвертировать, предлагая таргетированные предложения. Еще один плюс, по таким запросам ниже конкуренция.

- Выбрав SEO для маркетинга, вы добьетесь того, что на ваш сайт начнут ссылаться. Вырастут и ваши позиции в поисковиках, и репутация сайта.

- Локальный бизнес, вкладывая в SEO, имеет преимущества, в том числе на мобильном рынке. Например, если пользователи ищут информацию о вас с мобильного, то, скорее всего, они находятся на улице, а значит – ближе к месту покупки.

- Хотя в SEO все еще остается много технических моментов, поисковики обращают больше внимания на полезность сайтов для пользователей. Полезность – это контент, а создание хорошего контента по плечу любому маркетологу.


Недостатки SEO


- Создание хорошего SEO-контента отнимает много времени, а на поддержание SEO требуются огромные ресурсы.

- На одном качественном контенте в ТОП не уедешь. Поэтому с техническими моментами (редирект, структура сайта, хостинг и т.п.) все-таки придется иметь дело (другими словами, сам маркетолог не справится, придется нанимать специально обученных людей).

- У разных поисковых систем преобладают разные факторы ранжирования. Поэтому, если вы хотите продвигаться в разных поисковиках, придется разрабатывать несколько SEO-стратегий.

- В SEO многое нельзя проконтролировать. Например, вы не сможете заставить авторитетные сайты ссылаться на вас и влиять на факторы ранжирования. Остается полагаться на судьбу и специалистов.

- Нужно постоянно использовать аналитику.

- SEO требует постоянных усилий: оптимизация контента, привлечение новых ссылок и т.д. Нельзя попасть однажды в ТОП и на этом успокоиться. SEO придется заниматься постоянно.


Преимущества SMM


- SMM-маркетинг положительно сказывается на SEO. Например, Google любит, когда на ваш сайт ссылаются, ваш контент расшаривают и лайкают. С этой точки зрения вложения в SMM немного помогут вам в SEO.

- Общение в социальных сетях открывает перед вами перспективы завести новые знакомства, увеличить охват. Кроме того, социальные сети дают вам возможность предоставлять клиентам индивидуальные консультации, чем не могут похвастаться другие каналы маркетинга.

- Один и тот же контент можно легко видоизменять и распространять на разные социальные площадки, не затрачивая на его создание лишние силы.

- Социальные медиа дают возможность точного таргетинга. Если вы знаете, на какой площадке находится нужная для вашего бизнеса аудитория, то можете сосредоточиться именно на ней.

- Социальные сети дают возможность пользователям высказывать мнение, а отзывы имеют решающее значение, когда дело доходит до покупок.

Недостатки SMM


- Времени у маркетологов никогда не бывает в избытке, а именно оно нужно, чтобы создавать контент для социальных сетей. Если у вас нет средств и ресурсов придумывать что-то новое, рисовать инфографики, размещать видео, SMM не для вас.

- Как и SEO, SMM требует продолжительных постоянных усилий. Процесс можно ускорить, отказавшись от органического роста и вкладывая деньги в рекламу.  

- Контент в социальных сетях быстро устаревает, в отличие от поисковых систем. Твит со ссылкой на лучший пост месяца за пару минут будет похоронен в потоке других твитов, сообщение в Facebook в течение пары часов опустится в новостной ленте туда, куда не заглядывает пользователь.

- В хороших сообществах жизнь кипит. Вам все время нужно быть начеку, вовремя отвечать на комментарии, реагировать на критику и делать много разных вещей. Инструменты мониторинга могут немного облегчить работу маркетолога. Но если обязанностей слишком много, а к ним еще добавляются функции комьюнити, можно легко утонуть в потоке информации, пытаясь контролировать и давать обратную связь во всех аккаунтах бренда в соцсетях.

Что же выбрать?

Ответ на этот вопрос так и остается открытым. Практика показывает, что SMM и SEO лучше всего работают вместе. И ключевой момент здесь – контент. Без него поисковикам нечего будет индексировать и показывать в выдаче, без него пользователям будет нечего лайкать и расшаривать. А если вам все же надо выбрать что-то одно?.. Взгляните на недостатки SEO и SMM еще раз и прислушайтесь к здравому смыслу.


Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar

 Есть о чем рассказать? Присылайте свои материалы в редакцию.
Комментарии
11 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Тоня К.
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Тоня К.
    больше года назад
    Спасибо автору! Написано просто, легко и понятно. Но при этом очень по делу! Особенно полезно молодым сеошникам и smm-щикам будет. Своей статьей вы им очень помогаете! Я на днях тоже на полезную статью наткнулась по SMM. Думаю, тоже не помешает читателям:
    +
    0
    -
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    По мне так лучше по старинке трафик  гнать, у меня сайт на продвижении в бюро погодаева ([censored]), трафика хватает, смм как-то пробовали но особого эффекта не ощутил. кучу денег только выкинули, от тематики бизнеса еще зависит, у меня стройматериалы, какой там смм)
    +
    -2
    -
    Ответить
  • Вадим Куркин
    2
    комментария
    0
    читателей
    Вадим Куркин
    больше года назад
    сравнивать seo и smm всё равно, что сравнивать молоток и пилу. Сначала надо задачу поставить, а потом выбирать инструмент.
    +
    0
    -
    Ответить
  • Anton Gornostaev
    2
    комментария
    0
    читателей
    Anton Gornostaev
    больше года назад
    Мне кажется, чтобы заниматься SEO нужно или иметь приличный бюджет или самому быть семи пядей во лбу и разбираться во всех тонкостях. Всё же SMM предпочтительней  в условиях ограниченного бюджета, знаний и времени.
    +
    0
    -
    Ответить
    • Карина Соловьева
      7
      комментариев
      0
      читателей
      Карина Соловьева
      Anton Gornostaev
      больше года назад
      Крупные агенства уже давно бегут от узкой направленности. Даешь сео и смм в тандеме))
      +
      0
      -
      Ответить
      • Anton Gornostaev
        2
        комментария
        0
        читателей
        Anton Gornostaev
        Карина Соловьева
        больше года назад
        Я имею в виду специалиста в области далёкой от маркетинга и интернет-бизнеса, который хочет продвигать свои услуги через интернет, но он не понимает в этом ничего или нет времени вникать и разбираться.
        +
        0
        -
        Ответить
  • tetkadela Татьяна
    больше года назад
    Согласна с тем, что для маркетинга необходимо и SEO и SMM. но в реале это два голоса одной песни: нельзя петь сразу одному человеку.
    +
    -1
    -
    Ответить
  • Tatyana Gavrilina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Tatyana Gavrilina
    больше года назад
    SEO-сммщик - вот профессия будущего :)
    +
    -1
    -
    Ответить
  • Серж
    больше года назад
    Все верно написано. При сомощи соц.сетей мой проект ([censored]) за 6 месяцев показывает очень непрохие результаты. 50% трафика с соц.сети!
    +
    -1
    -
    Ответить
    • Ирина Манпель
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Ирина Манпель
      Серж
      больше года назад
      И какой же у вас доход за месяц от SMM? Какой процент заказов?
      +
      0
      -
      Ответить
    • Дин Экс
      15
      комментариев
      0
      читателей
      Дин Экс
      Серж
      больше года назад
      Ну, я думаю Вы просто позабыли уточнить (а может просто не захотели), что правильно собранная аудитория - это залог успеха. :) Можно лупить пачками аудиторию, а profit будет ниже плинтуса.
      +
      0
      -
      Ответить