Итак, вы решили развивать собственные социальные сети. Все! Вы готовы постить безудержно сториз и публикации, но что писать?
Сколько на самом деле нужно постить? И как это все оформить? Вопросов очень много!
Начните со стратегии, она станет вашим пошаговым планом достижения результатов. Кстати, о результатах. Невозможно оценить результат, не сравнив его с первоначальной целью ведения социальных сетей. Цели могут быть различные, важно определиться со своим приоритетом, потому что в соцсетях нельзя развиваться «по всем фронтам». Прирост аудитории чаще всего приводит к снижению уровня вовлеченности, а рост вовлеченности может быть спровоцирован ситуативной конкурсной активностью, которая, в свою очередь, может повлечь отписки. Цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, привязанными ко времени, то есть всё по SMART.
Ваша цель может звучать так:
- прирост трафика на сайте на 20% за счет переходов из соцсетей;
- набор базы для рассылки за счет лидформы в соцсетях;
- повышение узнаваемости бренда за счет высокоохватного контента в соцсетях;
- позиционирование продукта как экологичного и технологичного за счет контента, который демонстрирует производство продукта и так далее.
SMM-стратегия обязательно содержит конкурентный анализ, бенчмарки по вашему сегменту рынка. Изучите контент ваших прямых и косвенных конкурентов, оформление групп, tone-of-voice. Быть объективным в своей оценке вам помогут независимые сервисы аналитики в соцсетях, их достаточно много, у всех есть бесплатный тестовый период (например, Livedune, Popsters и другие). Так вы сможете выявить, какой контент ваших конкурентов нравится вашей аудитории, что пользуется спросом, какие темы всегда вызывают интерес. Сравните конкурентов по объему аудитории, вовлеченности, частоте постинга.
Описание целевой аудитории. Крайне важно понимать, для кого вы готовите контент, кто ваш клиент. Это влияет на персонализацию предложения, рациональные и эмоциональные преимущества продукта, о которых вы будете рассказывать в блоге. Целевую аудиторию можно разбить на группы и описать каждую группу так, чтобы легко можно быть представить этого человека. Что он любит, как проходит его день, какие бренды он выбирает, кем он работает, какое у него семейное положение – все это влияет на настройку рекламы и выбор сообществ для интеграций вашего блога.
Таким образом мы подходим к важнейшему блоку SMM стратегии – плану развития сообщества. Самая большая мотивация для ведения соцсетей – будущая известность и доход от блога. Для того, чтобы ваш контент увидела широкая аудитория, необходимо использовать охватные механики продвижения: таргетированную рекламу, интеграции в другие блоги, PR и конкурсные активации. Ваша стратегия должна содержать прогноз по таргетированной рекламе, то есть прогноз стоимости ключевых метрик CPM и CPC, примеры креатива для таргета, подборку блогов для интеграции и примерную смету на осуществление данных активностей.
Важнейшим блоком SMM стратегии будет непосредственно контент-план (или пример контент-плана, в котором будут зафиксированы постоянные рубрики вашего блога, темы для освещения, частота постинга, пример публикации, tone-of-voice, пример сториз. То есть буквально – ваш контент.
Если вы хотите профессионально работать со своими соцсетями, вам потребуется дисциплина и регулярность в создании контента, намного проще готовить его, имея детальное представление о том, каким он должен быть.
SMM-стратегию рекомендуется обновлять не реже, чем раз в год, чтобы не упускать никаких изменений в медиапространстве, соответствовать трендам и интегрировать новые инструменты.
Наличие SMM стратегии подстрахует вас в случае смены SMM-команды, так как она является инструкцией по ведению ваших соцсетей и содержит исчерпывающую информацию о вашем продукте и конкурентах. Не экономьте на разработке стратегии, чтобы не совершать бесполезные действия ради действий. И помните, самая большая глупость – делать то же самое и надеяться на другой результат.