Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 59 лайков
198 537
Всего лайков на сайте
Бесплатная SMM-стратегия для вашего бизнеса

Уроки Деда Мороза. Как продвинуть бренд

24 декабря 2012, 10:10 |  Марина Демина

Внимание: данный текст не претендует на научность. Предназначен для прочтения специалистам, которым не хватает легких, предновогодних текстов. При отсутствии желания читать, можно просто посмотреть картинки.

Успешный бренд вызывает позитивные эмоции у людей, основанные на положительном опыте. С этой точки зрения, лучший бренд всех времен и народов не надкусанное яблоко и не разноцветные буквы на белом фоне рядом с поисковой строкой. Лучший бренд - это особь мужского пола, с бородой, в красной шапке, с красным носом и с мешком всякого барахла в руках. 

Так почему Дед Мороз (он же Санта Клаус, он же Папа Ноэль, он же Увлин Увгун, он же Одзи-сан) – так успешен и какие его качества могут взять на заметку маркетологи, чтобы лучше продвигать товары и услуги?

Никто ему не конкурент

Несмотря на обилие всевозможных праздников и невероятных персонажей, приуроченных к ним, Дед Мороз остается одним из самых любимых у взрослых и детей по всему миру. Секрет этого кроется в нескольких составляющих. Это

Яркое позиционирование

Сарафанное радио, а также традиционные каналы распространения информации работают отменно. Все знают, кто такой Дед Мороз и как он выглядит. Реклама, кино- и музыкальная индустрия работают на образ и многократно повышают успех бренда. При этом сам Дед Мороз – крайне харизматичная фигура. Наряд в красно-белых тонах, белая борода, мешок. Трудно найти более запоминающийся образ в истории брендов. Даже малыш, увидев бородатого мужика в красном халате поймет, кто перед ним.

На руку Деду Морозу играет и сильная эмоциональная связь с потребителем, которая идёт из детства и описывается словом

Халява

Чтобы о вас говорили, нужно сделать что-то запоминающееся. Например, предложить потребителю какую-нибудь халяву: предложить поучаствовать в конкурсе и подарить подарок, объявить скидки, провести акцию. Дед Мороз сделал невероятное, он предложил халяву, снискав всемирную славу альтруиста, работающего во имя добра. При этом все добровольно закрывают глаза на то, что подарки, которые Дед Мороз достает из мешка, уже проплачены родителями, а за маленькую конфетку альтруистичный Дед требует с ребенка стишок или песенку. 

В общем, брендам стоит поучиться преподносить акции – как большой подарок, а не как попытку навязать больше товаров и манипуляцию в целях повышения лояльности. И, кстати, о лояльности. Деда Мороза любят не только за подарки, но и потому, что

Он доступен

Целевая аудитория практически всегда знает, где найти Деда Мороза. Его можно встретить в предновогоднюю пору на улице и на празднике. Он может прийти к вам домой. Более того, как всякий продвинутый пользователь, Дед Мороз успешно осваивается на просторах Интернета. Можно посетить его сайт и следить на передвижениями по стране в социальных сетях. Например, американский Санта имеет страницу в Facebook. Наш Дед Мороз поддерживает отечественного производителя и обитает ВКонтакте. При этом он не чужд чирикнуть 140 символов в Twitter.

А если ваши потребители захотят узнать о вас больше, им есть куда обратиться?

И вообще, он лидер

На него готовы забесплатно трудиться не только эльфы и олени. Молодая красивая девушка в голубом наряде, являющаяся секс-символом для многих российских мужчин, добровольно сопровождает Деда Мороза во всех его похождениях и берет на себя обязательства вытаскивать старикана из любых передряг, вроде падания под ёлку в нетрезвом виде. 

Всё дело в том, что Дед Мороз, как и любая бизнес-персона, имеет 4 важных характеристики успешного руководителя: вера в компанию, гарантия качества, направленность на клиентов и обязательство перед ними. Без внимания к конечному потребителю, мотивации и веры в продукт не будет успеха!

Комментарии
4 комментария
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Elena Gratova
    45
    комментариев
    0
    читателей
    Elena Gratova
    больше года назад
    Дед Мороз со своими подарками и окружением удовлетворял какую-то общую народную потребность, иначе он бы не продвинулся органически через несколько веков в нескольких странах. Спасибо за юморную подачу материала)
    +
    1
    -
    Ответить
  • Александр
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Александр
    больше года назад
    Эльфы - не "скорее", а именно к Санта-Клаусу и относятся и олени, кстати, тоже. У Деда мороза, в лучшем случае - тройка лошадей. А так все больше пешочком. Снегурочка, вообще внучка его, лет 12-ти, если не меньше. Так что, далеко не секс-символ. Если конечно, не считать "многих российских мужчин" педофилами.

    В общем, учите мат.часть. А то у вас не Дед Мороз, а кто-то иной получается, то ли дед Клаус, то ли Санта Мороз......
    Эльфы - не "скорее", а именно к Санта-Клаусу и относятся и олени, кстати, тоже. У Деда мороза, в лучшем случае - тройка лошадей. А так все больше пешочком. Снегурочка, вообще внучка его, лет 12-ти, если не меньше. Так что, далеко не секс-символ. Если конечно, не считать "многих российских мужчин" педофилами.

    В общем, учите мат.часть. А то у вас не Дед Мороз, а кто-то иной получается, то ли дед Клаус, то ли Санта Мороз...
    +
    1
    -
    Ответить
    • Marina Demina
      0
      комментариев
      0
      читателей
      Marina Demina
      Александр
      больше года назад
      Александр, в данном случае Дед Мороз - это собирательный образ персонажа, который присутствует во всех странах. Понятно, что российский Дед Мороз сам по себе никак не является международным брендом, и в каждой стране у Деда Мороза есть свои отличительные черты)
      +
      0
      -
      Ответить
  • Георгий Абдулов
    109
    комментариев
    0
    читателей
    Георгий Абдулов
    больше года назад
    по-новогоднему очень написано) только эльфы - это скорее к зарубежному Санте больше относится)
    +
    0
    -
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
Nimses: тест-драйв SMM-агентства
Mihail Paramonov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Mihail Paramonov - На ваш взгляд какое вообще будущее ждет Nimses? После такого хайпа с продвижением... В какой то момент казалось что весь инстаграм рекламирует нимсес. Что скажете по поводу этого мнения? http://nimses.wiki/faq/4-k-chemu-privedet-prilozhenie-nimses.html
Конференция про новый маркетинг. Performance 360
Мария Романова
19
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Мария Романова - Дамир, поправили, спасибо!
Тест: Проверьте свои знания по рекламе в соцсетях
Валерий Хусаинов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерий Хусаинов - Забавный тест, но, похоже, он заточен на MyTarget и ВК, я лично практически не делаю рекламу там, все на Фб и Итг, соответственно и результат))
7 советов по рекламе интернет-магазина в Facebook
Анна Макарова
243
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Игорь, добрый день! Спасибо, опечатку исправили.
Facebook позволил связывать страницы и группы
Гость - Мария Мирабелла мне тоже не до конца понятно нововведение...теперь можно писаnь личные сообщения от лица группы? можно добавлять друзей от лица группы? И не понятно, как связать существующую группу со страницей ее создателя и администратора. Также буду очень благодарна за любые комменты от тех, кто понял всю суть новшества
Influence-маркетинг: 5 способов бюджетно влиять на аудиторию
Sergio Silvi
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Sergio Silvi - В Livedune никогда не было рейтинга пользователей FAcebook пока эта функция только планируется. на данный момент есть Instagram, VK, ЖЖ, Youtube
Как мы получили 7000 целевых действий с помощью ремаркетинга myTarget
Cookie Cookie
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Cookie Cookie - Евгений, формат "карусели" в mytarget позволяет размещать в рамках одного объявления сразу несколько изображений с товарами. Так пользователю напоминают о просмотренных ранее товарах (динамический ремаркетинг) или о товарах, на которые сейчас скидка (классический ремаркетинг)
Исследование: как российские подростки проводят время в интернете?
Антон Степанов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон Степанов - Поколение Y совсем не интересуется обучением и образованием?
Facebook объявил о запуске двух новых инструментов для таргетинга
Михаил Афанасьев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Афанасьев - Огонь! Но, что делать если не ведешь клиента на сайт, а весь цикл в социальных сетях?
Павел Дуров согласился внести данные Telegram в реестр Роскомнадзора
Блокнот вебмастера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Блокнот вебмастера - Все равно заблокируют, мог бы и не делать этот шаг.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Facebook
ВКонтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх