Внимание: данный текст не претендует на научность. Предназначен для прочтения специалистам, которым не хватает легких, предновогодних текстов. При отсутствии желания читать, можно просто посмотреть картинки.
Успешный бренд вызывает позитивные эмоции у людей, основанные на положительном опыте. С этой точки зрения, лучший бренд всех времен и народов не надкусанное яблоко и не разноцветные буквы на белом фоне рядом с поисковой строкой. Лучший бренд - это особь мужского пола, с бородой, в красной шапке, с красным носом и с мешком всякого барахла в руках.
Так почему Дед Мороз (он же Санта Клаус, он же Папа Ноэль, он же Увлин Увгун, он же Одзи-сан) – так успешен и какие его качества могут взять на заметку маркетологи, чтобы лучше продвигать товары и услуги?
Никто ему не конкурент
Несмотря на обилие всевозможных праздников и невероятных персонажей, приуроченных к ним, Дед Мороз остается одним из самых любимых у взрослых и детей по всему миру. Секрет этого кроется в нескольких составляющих. Это
Яркое позиционирование
Сарафанное радио, а также традиционные каналы распространения информации работают отменно. Все знают, кто такой Дед Мороз и как он выглядит. Реклама, кино- и музыкальная индустрия работают на образ и многократно повышают успех бренда. При этом сам Дед Мороз – крайне харизматичная фигура. Наряд в красно-белых тонах, белая борода, мешок. Трудно найти более запоминающийся образ в истории брендов. Даже малыш, увидев бородатого мужика в красном халате поймет, кто перед ним.
На руку Деду Морозу играет и сильная эмоциональная связь с потребителем, которая идёт из детства и описывается словом
Халява
Чтобы о вас говорили, нужно сделать что-то запоминающееся. Например, предложить потребителю какую-нибудь халяву: предложить поучаствовать в конкурсе и подарить подарок, объявить скидки, провести акцию. Дед Мороз сделал невероятное, он предложил халяву, снискав всемирную славу альтруиста, работающего во имя добра. При этом все добровольно закрывают глаза на то, что подарки, которые Дед Мороз достает из мешка, уже проплачены родителями, а за маленькую конфетку альтруистичный Дед требует с ребенка стишок или песенку.
В общем, брендам стоит поучиться преподносить акции – как большой подарок, а не как попытку навязать больше товаров и манипуляцию в целях повышения лояльности. И, кстати, о лояльности. Деда Мороза любят не только за подарки, но и потому, что
Он доступен
Целевая аудитория практически всегда знает, где найти Деда Мороза. Его можно встретить в предновогоднюю пору на улице и на празднике. Он может прийти к вам домой. Более того, как всякий продвинутый пользователь, Дед Мороз успешно осваивается на просторах Интернета. Можно посетить его сайт и следить на передвижениями по стране в социальных сетях. Например, американский Санта имеет
А если ваши потребители захотят узнать о вас больше, им есть куда обратиться?
И вообще, он лидер
На него готовы забесплатно трудиться не только эльфы и олени. Молодая красивая девушка в голубом наряде, являющаяся секс-символом для многих российских мужчин, добровольно сопровождает Деда Мороза во всех его похождениях и берет на себя обязательства вытаскивать старикана из любых передряг, вроде падания под ёлку в нетрезвом виде.
Всё дело в том, что Дед Мороз, как и любая бизнес-персона, имеет 4 важных характеристики успешного руководителя: вера в компанию, гарантия качества, направленность на клиентов и обязательство перед ними. Без внимания к конечному потребителю, мотивации и веры в продукт не будет успеха!