«Социальные сети нужно использовать, прежде всего, для общения со своей аудиторией», - считают в компании «Foodpanda», и у них на это есть основания.
Вместо эпиграфа
Сервис доставки еды «Foodpanda» пришел на рынок России в декабре 2012 года. Как часть глобального проекта, популярного во многих странах мира, компания принесла с собою методы и стратегии успешного продвижения, показавшие результаты.
Компания «Foodpanda» работает в 27 странах мира. Ее клиентская аудитория превышает 3 миллиона человек. Более 15 000 ресторанов и кафе являются партнерами «Foodpanda» по всему миру при штате работников всего 500 человек.
Задачи
В самом начале перед русской командой встала задача - максимально адаптировать проект под нужды локального потребителя. Дела пошли неплохо. К моменту запуска мобильного приложения, которое состоялось в марте, сайт проекта посетили 300 тысяч уникальных пользователей. Средний ежемесячный прирост посетителей к марту в среднем составил 150 %. Понятно, что расти с нуля проще всего. Однако уже к этому моменту стало ясно, что спрос на доставку еды в России есть.
Между тем, команда проекта к марту пришла к однозначному выводу – «Foodpanda» теряет часть аудитории, которые предпочитают использовать мобильные приложения для заказа еды!
Поводами к этому послужили:
· накопленный опыт продвижения «Foodpanda» в других странах;
· интенсивный рост рынка мобильных приложений в России за последний год (взять хотя бы исследования компании «J’son & Partners Consulting»);
· просьбы клиентов.
О чем говорят клиенты в социальных сетях
Дело в том, что вместе с запуском самого сервиса в декабре, компания увеличила свое присутствие в популярных социальных сетях «ВКонтакте» и «Facebook». Активно привлекая пользователей на эти ресурсы, маркетологи «Foodpanda» преследовали две цели - первичное знакомство аудитории с брендом и привлечение максимального числа пользователей. К моменту написания статьи 2144 человека состояли в официальной группе в «Facebook» и 1177 в «Vkontakte». Однако, социальные сети дали проекту больше, чем просто продвижение бренда. Помимо всего прочего, паблики помогли получить обратную связь от пользователей. Так, в среднем было получено более 50 сообщений с просьбой сделать сервис мобильным. Это и послужило главной причиной запуска мобильного приложения в марте.
Запуск мобильного приложения
Мобильный вариант сервиса «Foodpanda» увидел свет 4 марта. Релиз состоялся на платформах Android и iOS. В первые же дни появились отзывы пользователей. Были негативные, но преобладали позитивные. Для команды была важна обратная связь, ведь именно благодаря ней «Foodpanda» стала мобильной.
Следующей задачей для маркетологов стало продвижение. В первую неделю, когда информация о новом приложении была только на сайте компании и в социальных сетях, а бюджет основной промо компании еще утверждался, приложение установило 100 человек. Учитывая количество просьб от клиентов компании о запуске мобильного сервиса и аудитории публичных страниц в социальных сетях, эта цифра был поразительно мала.
Таким образом, на 11 марта - спустя неделю после запуска мобильного приложения, сложилась следующая ситуация:
· Наличие мобильного приложения «Foodpanda.
· Наличие большой и активной аудитории интернет-сервиса.
· Feedback от пользователей с предложением о внедрении мобильного сервиса.
· Небольшое количество установок.
Продвижение
Отдел маркетинга понимал, что небольшие цифры спустя 7 дней после запуска могут быть связаны с отсутствием рекламы. Ведь 92 из 100 установок были сделаны с мобильной версии сайта.
12 марта началась рекламная компания мобильного приложения:
· Email рассылка;
· СМС рассылка;
· Реклама в сетях мобильной рекламы (с помощью сервисов «Applovin» и «Revmob»).
Итоги
К концу недели, на 15 марта, было зафиксировано 472 установки с рекламы и 320 бесплатных установок. Еще через неделю - 503 пользователя установили приложение, перейдя по рекламе и 1654 - естественным путем. 16 апреля, спустя 6 недель после запуска, приложение «Foodpanda» вошла в ТОП 5 приложений категории «Еда и напитки» на платформе iOS и вышла на лидирующие позиции по запросу «доставка еды» на платформе Android. На 16 апреля было зарегистрировано 578 платных и 4424 бесплатных установок. Из них 219 пользователей воспользовались сервисом. При этом совокупный бюджет рекламной компании не превысил 20 000 рублей.
Хороший пример того, как нужно использовать социальные сети для общения с клиентами и оперативно реагировать на их предложения.