Краудсорсинг идей – не самая новая тактика на digital-рынке, но до сих пор очень немногие компании уделяют ей должное внимание. А зря! Не так давно мы писали о четырех способах краудсорсить идеи продуктов и маркетинговых ходов в социальных медиа. Сегодня мы расскажем о брендах, которые с успехом используют краудсорсинг на практике.
Lego
Краудсорсингу компания посвятила целый сайт – там фанаты продукции Lego могут оставлять свои идеи и пожелании для будущих коллекций, голосовать за понравившиеся варианты, устанавливать цену за потенциальный товар и объяснять, почему он им так нравится.
Если идея получает более 10 тысяч голосов поддержки, она перенаправляется в специальный отдел Lego, где рассматривается сотрудниками компании.
Dell
Согласно заявлениям компании, на краудсорсинговом сайте IdeaStorm пользователи уже оставили более 20 тысяч идей, более 740 тысяч голосов и более 100 тысяч комментариев.
Но что важнее, 550 из предложенных идей были воплощены в реальность.
Как и следует ожидать от международного проекта, идеи, которые пользователи оставляют на сайте, отличаются по качеству. Например, кто-то может предложить разработать WhatsApp для веба, в то время как другие могут подробно расписать процесс создания новых продуктов.
Anheuser-Busch
В 2012 году бренд запустил краудсорсинговый проект с целью создать новое пиво. Эта кампания немного отличалась от типичных краудсорсинговых проектов, так как изначально рецепты создавались во время соревнования пивоваров из 12 пивоварен Будвайзера.
Однако более 25 тысяч потребителей были вовлечены в процесс дегустации пива, чтобы найти победителя. Выбор пал на вкус «Black Crown», который был создан пивоваром из Лос-Анджелеса.
Unilever
Unilever запустил портал Open Innovation, где пользователи могут оставлять идеи, желания и проблемы.
«Проблемы» нацелены на улучшение и модернизацию пользовательских товаров, например, новый способ отмыть жир или уменьшить количество используемой воды во время принятия душа так, чтобы процесс оставался положительным для пользователя.
Пользователи также могут оставить идеи по решению определенных вопросов, и если их предложения проходят по определенным параметрам, Unilever может пригласить этих людей в офис для более подробных обсуждений.
Этот тип взаимодействия отличается от вышеописанных, т.к. пользователи не могут голосовать или поддерживать идеи друг друга, они просто высказывают свои мысли и ждут реакции Unilever. Но, тем не менее, это отличный пример «общения» огромной корпорации со своими потребителями.
Oreo
Kraft Food использовал краудсорсинг для разработки плана по позиционированию бренда для новых печенек Mini-Oreo.
Несмотря на коммерческий успех продукт не имел собственных отличительных черт, что несвойственно нормальным печенькам Oreo.
Чтобы решить эту проблему, Kraft работал с краудсорсинговой платформой eYeka, где бренд попросил онлайн-сообщество разработать постер или печатную рекламу, которая, по их мнению, отражала уникальность продукта Mini-Oreo.
Kraft получил более 500 идей из 42 стран, из которых выделили 10 потенциальных идей для позиционирования нового бренда. Некоторые предложения были настолько хороши, что бренд смог сразу же их использовать для тестирования на фокус-группах.
Идеи пользователей вдохновили компанию на создание нового позиционирования бренда и глобальных кампаний под идеей «Моменты единения» (Bonding moments).