Август – традиционно высокий сезон для ритейлеров. Ученики и преподаватели готовятся к возвращению в школы, поэтому многие родители озадачены идеями подарков. В этот период команды маркетплейса Flowwow и Инновационных решений VK запустили кампанию, чтобы помочь покупателям выбрать подходящий товар, а также улучшить маркетинговые метрики бизнеса. Результаты превзошли ожидания: число переходов из редакционной статьи на сайт рекламодателя оказалось в четыре раза выше бенчмарка для аналогичных форматов.
Цели кампании
Во время продвижения команды стремились решить две ключевые задачи: увеличить количество установок мобильного приложения и посещений сайта Flowwow.
Механика
Кампания длилась последние две недели августа – как раз перед началом учебного года.
Для нативного продвижения товаров, представленных на маркетплейсе, написали статью с тематической подборкой подарков к первому сентября. По опыту команд, такая подача помогает рекламодателям с большим ассортиментом продукции эффективно привлекать пользователей на сайт, мотивировать их на установку мобильного приложения и увеличивать продажи. Для решения этих задач подошел популярный онлайн-ресурс для женщин Леди Mail.ru, который помог охватить целевую аудиторию проекта – родителей и учителей.
Перед стартом проекта команде Flowwow предложили несколько вариантов подборок: например, с самыми нужными и недорогими вещами для школы, оригинальными съедобными букетами и другие. В итоге рекламодатель выбрал идею с подборкой товаров, которые могут порадовать как учеников, так и учителей: «Не только букеты: 15 подарков, которые помогут учить и учиться с удовольствием».
Команда Flowwow предложила товары, а редакция подготовила текст и подводки к рекламируемым продуктам. Также добавили кнопки с призывом к действию, при клике на которые читатель сразу попадал на страницу товара на сайте Flowwow c подробным описанием и отзывами.
Тематическая подборка включала 15 необычных вариантов подарков. Например, вместо традиционной коробки конфет предлагали более полезную альтернативу – набор с орехами и медом или чай в пробирках. Кроме того, можно было приобрести кашпо с лавандой, яркие ланч-боксы, оригинальные чашки и даже чизкейки в виде эскимо. Материал также анонсировали на других медиапроектах VK.
Итоги кампании
Результаты оказались выше плановых значений: читатели активно реагировали на тематическую подборку, переходили на сайт бренда и устанавливали приложение Flowwow.
Показатель переходов из статьи на сайт составил почти 39% – при бенчмарке 10% для аналогичных проектов. Каждый второй пользователь дочитывал материал до конца, а читатели проводили на сайте больше двух минут. Всего за две недели кампании мобильное приложение установили 275 раз.
Чтобы кампания была успешной, нужно, во-первых, внимательно подойти к выбору товаров: установить разумное ограничение по ценнику, выбирать только очень яркие и привлекательные фото, не бояться включить в подборку необычные, нетиповые, может быть даже провокационные товары. Ну а во-вторых – довериться редакции, как эксперту по своей аудитории, – комментирует Сергей Погорелов, руководитель группы партнерских интеграций и медийной рекламы Flowwow.