Тендерная площадка Workspace совместно с Состав.ру провела опрос среди интернет-маркетологов, чтобы узнать о состоянии рынка интернет-маркетинга в 2021 году. В исследовании приняли участие более 200 представителей агентств из России и стран СНГ.
Ключевые моменты исследования
Бизнес-показатели
- В 2020 году 41% агентств удалось увеличить прибыль. У 20% она осталась без изменений, у 30% опрошенных прибыль снизилась.
- Сумма среднего чека увеличилась у 52% респондентов. У 30% она осталась без изменений. У 9% средний чек уменьшился.
- 67% опрошенных уже повысили или собираются повысить цены на свои услуги в этом году. Пятая часть планирует увеличить ценники до 50%.
HR
- 70% агентств, занимающихся интернет-маркетингом, нанимали или собираются нанимать новых сотрудников в 2021 году. 5% сообщили о том, что сократили часть персонала.
- 77% респондентов рассказали, что главное для них при найме специалистов – опыт и компетенции, а не высшее образование. 53% руководителей не требуют даже профильных сертификатов.
Маркетинг
- Самым эффективным способом привлечения новых клиентов агентства считают «сарафанное радио». Далее следует публикация кейсов, участие в рейтингах.
- Бюджеты на собственное продвижение выросли у 31% агентств, 21% – сократили эти расходы.
Работа с клиентами и проблемы
- Главные претензии, которые интернет-маркетологи чаще всего слышат от клиентов, касаются высокой стоимости клика, высоких цен на услуги рекламы, невыполнения KPI, раздутых рекламных бюджетов.
- Главными проблемами интернет-маркетологи считают то, что пользователи все меньше доверяют рекламе, ставят блокировщики, болеют «баннерной слепотой». 64% маркетологов озабочены дорогой ценой клика.
- В целом интернет-маркетинг можно назвать весьма стрессовой отраслью. 34% респондентов оценили свой уровень стресса на работе на 4 и 5 баллов по пятибалльной шкале.
- В рамках борьбы со стрессом 41% респондентов не употребляет ничего, 45% расслабляются с помощью алкоголя, 38% прибегают к помощи различных препаратов (успокоительные, тонизирующие, снотворные).
- 39% опрошенных признались, что задумываются о смене профессии или отрасли деятельности. 61% хочет и дальше продолжать заниматься рекламой.
Полная версия исследования доступна по ссылке.
Источник: пресс-релиз