Ассоциация коммуникативных агентств России (АКАР) опубликовала Исследование стоимости креативных услуг в 2024 году. По данным исследования, цены выросли почти на все виды работ.
Для проведения исследования АКАР провели online-анкетирование агентств российского рынка креативных коммуникаций.
В опросе приняли участие 37 респондентов.
Из них 25 локальных агентств, а остальные – ex-сетевые/локализованные. Данные сравнили с волной 2023 года.
Главные наблюдения исследования среди всех агентств:
-
заметнее всего выросла стоимость участия в креативном тендере – на 89%, средняя стоимость составила 536 364 рублей;
-
цена упала только на разработку идеи тактической рекламной кампании с адаптацией на один тип контента: -8%.
У локальных агентств ситуация отличается:
-
стоимость увеличилась только у двух услуг: позиционирование/платформа бренда (+3%) и креативный тендер (+98%);
-
цена остальных видов работ снизилась;
-
сильнее всего уменьшилась стоимость разработки тактической рекламной кампании с адаптацией на три формата (-21%).
У экс-сетевых агентств выросла стоимость всех видов креативных услуг:
-
самый большой рост стоимость у услуги по разработке позиционирования/платформы бренда – +112%;
-
прайс тактической рекламной кампании с адаптацией на два формата вырос на 87%;
-
на 55% и 54% соответственно увеличились цены на коммуникационную стратегию и долгосрочную коммуникационную идею.
Также в исследовании рассмотрели презентацию идей и их доработку. 79% опрошенных презентуют клиенту 3 варианта креативной идеи. 13% агентств готовит 2 разработки. У половины респондентов на формирование концепции в среднем уходит 3 недели. 40% агентств тратит на создание креативной идеи 2 недели.
Источник: пресс-релиз АКАР