Диджитал-агентство DOT и сервис аналитики и управления соцсетями LiveDune провели исследование и выяснили, как крупнейшие рекламодатели России продвигаются в соцмедиа.
Всего было проанализировано более 240 аккаунтов с общей аудиторией в 57 млн человек из 11 отраслей, которые являются крупнейшими рекламодателями в России и проявляют активность в соцсетях. Это Автобренды, ГСМ/Нефтегаз, Линзы, Детский ритейл, FMCG (товары повседневного спроса), Электроника, Банки, Телеком, Детские товары, Одежда и Продуктовый ритейл.
Ключевые выводы
- Самые большие аккаунты ВКонтакте в отрасли «Телеком». Диапазон подписчиков от 300 000 до 2 000 000.
- Среди больших аккаунтов во Вконтакте лидером по среднемесячному приросту стал «Продуктовый ритейл»: 18 887 новых подписчиков в среднем в месяц на аккаунт. Скромнее показатели у магазинов одежды: +9 096 подписчиков ежемесячно. Замыкает тройку банковская сфера. Здесь средний прирост составил 7 649 подписчиков.
- Лидерами по охватам являются бренды электроники (в среднем 82 973 человека на пост), «Банки» (43 073 чел.), «Детский ритейл» (38 760 чел.).
- В среднем бренды публикуют посты раз в 1-2 дня (от 15 до 30 постов в месяц соответственно).
- Есть прямая взаимосвязь по числу проводимых конкурсов в отрасли и тому, сколько подписчиков подписывается. «Одежда» и «Продуктовый ритейл» – две отрасли, лидирующие по приросту, проводят, в среднем, от 4-х конкурсов ежемесячно.
- Также в исследовании изучили зависимость количества комментариев от содержания постов. Самыми обсуждаемыми оказались конкурсные посты. В среднем на них пришлось 97,66% всех комментариев на анализируемых постах во ВКонтакте и 92,4% в Инстаграм*.
Подробнее с исследованием можно ознакомиться по ссылке.
Глеб Иванюшкин, учредитель и руководитель DOT Digital Agency:
Основным преимуществом исследования мы считаем, что материал поможет руководителям SMM отделов и вообще «держателям бюджетов» – быстро понимать состояние своих соцсетей, и делать это не только на основе того, что говорит агентство, а с помощью единого прозрачного критерия и в сравнении, например: какой уровень вовлечённости в отрасли считать хорошим, а какие посты лучше «заходят», а какую частоту постинга следует выдерживать и так далее. Надеемся, что исследование будет активно использоваться в базе знаний большинства компаний-заказчиков, а также станет надежным инструментом для digital агентств.
*продукты Meta запрещены на территории России
Источник: пресс-релиз DOT