Facebook Exchange (FBX) будет оказывать ключевое влияние на рост Real time bidding (технологии аукциона рекламных объявлений в режиме реального времени) в ближайшие 4 года, прогнозирует eMarketer.
В социальные сети рынок RTB проник совсем недавно – в июне 2012 г., когда Facebook запустил собственную рекламную биржу. FBX позволяет сторонним платформам (DSP) таргетировать рекламу в социальной сети на пользователей, ранее посещавших их сайт. В то, что за RTB будущее дисплейной рекламы, судя по всему, верят и представители российских социальных сетей. В начале ноября 2012 г. собственную систему ретаргетинга запустил Таргет@Mail.Ru (сервис размещения рекламы в Одноклассниках и Моём Мире), к концу года функционалом, аналогичным Facebook Exchange, планирует обзавестись и ВКонтакте.
Согласно отчёту аналитической компании, расходы рекламодателей США на RTB уже в текущем году окажутся почти вдвое выше, чем в предыдущем. По прогнозам eMarketer, на долю Real time bidding в 2012 г. придётся 13% от всех расходов на дисплейную рекламу. Что составит трёхкратный рост относительно показателей 2010 г. Если в целом рынок дисплейной рекламы США вырастет за текущий год на 21,5% до $14,98 млрд, то расходы на RTB покажут увеличение на 98% до $1,9 млрд.
Дальнейший рост рынка Real time bidding – до $7,1 млрд в 2016 г. – обеспечат 4 ключевых фактора:
- дозревание Facebook Exchange;
- приток видео- и мобильного «инвентаря»;
- увеличение количества премиум-форматов рекламы;
- спрос на повышение прозрачности медийной рекламы.
Практически одновременно с eMarketer прогноз по росту рынка рекламы в социальных сетях опубликовала компания BIA/Kelsey. Согласно ему, расходы на рекламу в социальных сетях за ближайшие 4 года удвоятся и в 2016 г. достигнут отметки в $9,2 млрд. Из них $5,4 млрд придётся на медийку и $3,85 млрд – на «родную» социальносетевую рекламу (типа Promoted Posts в Facebook). Причём эти новые, созданные специально для СС форматы, в том числе и мобильные, будут демонстрировать наиболее быстрый рост.
Итак, все прогнозы сегодня работают на Facebook. Отчёты eMarketer и BIA/Kelsey не могут не радовать инвесторов западной социальной сети.