7 143
38 0 17 0

28 января – день комьюнити-менеджера!

25 января 2013, 15:00  | Алина Назарова

Ежегодно в четвертый понедельник января отмечается День комьюнити-менеджера, день тех, кто носит идеологию бренда, отвечает за создание, развитие, управление и общение с сообществом бренда, за формирование (и выявление) лояльных к бренду людей, общение с ними, вовлечение их в общение вокруг бренда.

В этом году праздник выпал на 28 января. Сам термин «комьюнити-менеджер» появился в 2007 году, после публикации Jeremiah Owyang статьи «4 принципа комьюнити-менеджера».

В преддверие праздника  мы спросили основателя Школы социальных медиа «Вовлекай» и автора обучающего курса для комьюнити-менеджеров Влада Титова, из каких профессий кандидатов получаются самые лучшие комьюнити-менеджеры (из пиарщиков, математиков, педагогов?):

Чтобы стать лучшим, КМ должен обладать компетенциями из трех профессий: журналистика, PR и event-management. Кроме того, важно, чтобы КМ обладал лидерскими качествами и неиссякаемой энергией.

Многие ошибочно полагают, что главная задача КМ, это написание контента. Это и превращает большинство сообществ в бессмысленные ленты авторских постов, наполненных, как кляксами, котиками и пожеланиями приятной пятницы.

Главная задача КМ – помочь участникам сообщества проявить свои желания, интересы, таланты. Для этого, в первую очередь, надо уметь не писать, а задавать правильные вопросы. Мой опыт подсказывает, что хорошие КМ получаются из журналистов или PR-щиков, но обязательно, чтобы в душе у этого человека был event.

- Как понять, подходит ли человеку профессия КМ?

Как и в любой профессии, человек часто думает: вот идеальная для меня стезя. Ведь тут надо просто болтать. А я это лучше всего умею!

А выясняется, что здесь много своих деталей и особенностей. Люди упорно молчат. Совсем не просто создать ветку обсуждения даже из 3х комментов, не говорю уже о 15.

В конкурсах никто участвовать не хочет, и даже котят лайкают все реже и реже. Заниматься этим надо не 2 часа в день, а с утра и до вечера. Наступает разочарование.

Мало просто быть экстравертом и любить общаться. Даже активный собственный профиль в соц.сети не является гарантией успешности в роли КМ.

Надо изначально искренне интересоваться людьми.

Конечно, Вы можете пройти обучение, овладеть инструментами и секретами ремесла КМ, но идеальным КМ станет только тот, кто по природе своей ловит кайф от этого действа, зачастую не веря, что это и может быть его основной работой.

В заключение, Влад порекомендовал желающим пройти соционический тест и сравнить свои результаты с параметрами идеального, по мнению Влада, комюнити-менеджера:

  • Экстраверт, Этик, Интуит. Психотип - Гексли
  • Экстраверт, Этик, Сенсорик. Психотип – Гюго


А что думают непосредственно сами комьюнити-менеджеры о своей работе? Мы попросили их ответить на несколько вопросов:

Михаил Фирсанов (Издательство «Манн, Иванов и Фербер»)

- Что самое сложное в работе комьюнити-менеджера?

Делать посты про то, что нужно, а не про то, что хочется. Увы, иногда приходится грешить этим. Бизнес диктует. Бьемся за компромиссы.

- Что самое приятное в работе КМ?

"Лайки-шейры-комменты-ретвиты-конверсии" как результат созданной полезности. Ради того и живем.

- Как вы объясняете маме (бабушке, детям), в чем заключается ваша работа?

Универсальное объяснение – «работаю на компьютере». Этого бывает достаточно.

- Какие вредные/полезные привычки и нервные заболевания вырабатываются при работе КМ?

Из вредного - слишком часто проверять аккаунты. Борюсь, лечусь. Из полезного - иммунитет на троллей, причем во всех сферах жизни.

-Страдаете ли вы бессонницей, если вдруг не имеете возможности проверить свои сообщества перед сном, в выходные и праздничные дни?

Честно - вообще нет. Ну не совсем... Ну ладно – да :)

Артем Филипенков (Игры@Mail.Ru)

Я думаю, что, как и в любой работе с людьми, самым сложным является именно само взаимодействие с ними, индивидуальный подход к каждому человеку. Хороший комьюнити-менеджер, это хороший психолог, который способен разбираться в людях, а также разрешать возникающие между пользователями конфликты.

На самом деле, взаимодействие с пользователями является не только самым сложным в работе, но и самым приятным. Ты постоянно совершенствуешь свои навыки общения, тебе становится интересен каждый человек в сообществе, его взгляды, позиция по определенным вопросам. И эти взгляды могут тебя чему-то научить, а учиться, как мы знаем, никогда не поздно.

- Как вы объясняете маме (бабушке, детям), в чем заключается ваша работа?

Мой отец называет меня «компьюнити», считая, что раз уж работа связана с компьютером, то она так и должна называться. Обычно я объясняю, что являюсь специалистом по связям с общественностью в интернете - хоть понятия, если рассматривать детально, немного разные, все же это название профессии родителям более понятно.

- Какие вредные/полезные привычки и нервные заболевания вырабатываются при работе КМ?

Когда я только начал работать, то привыкнуть к негативу было сложно. В итоге, к концу дня я чувствовал себя мешком, мне ничего не хотелось, разве что спокойствия, тишины и крепкого сна. Позже я привык, научился не впитывать негативные эмоции и нормально отдыхать. Так что нервных заболеваний у себя не наблюдаю и курить не начинал.

-Страдаете ли вы бессонницей, если вдруг не имеете возможности проверить свои сообщества перед сном, в выходные и праздничные дни?

Бывает. Хотя в большинстве случаев я все же нахожу способ проверить, как дела на портале - лучше уж выделить некоторое время для проверки, чем переживать по поводу этого всю ночь, все праздники или выходные.

Вера Трахимович, (ЗАО ИД «Комсомольская правда»)

1. Самое сложное в нашей работе из ничего сделать крутое сообщество и придать ему индивидуальную окраску.

2. Самое приятное - получать много прикольных и веселых комментариев и видеть, что люди интересуются темой сообщества.

3. Ой, мама и бабушка вообще думают, что я так развлекаюсь.

4. Вредные привычки пока еще не приобрела, может, просто надо подольше поработать.

5. Бессонницей не страдаю, но Facebook частенько снится, Марк Ц. тоже :).

Дмитрий Белозеров (SEOnews.ru, Likeni.ru):

Cамое сложное - работа с негативом, конечно же. Но это приятная сложность, люблю вызов. Куда неприятнее чистить приходящий спам.

Лично для меня должность КМ – это уже самое приятное в работе. Я совмещаю два моих любимых занятия: написание текстов и общение с людьми, пусть и виртуальное.

- Как вы объясняете маме (бабушке, детям), в чем заключается ваша работа?

Когда я учился на факультете кибернетики, привык объяснять сложные вещи простыми словами. Впрочем, соцсети и сайты гораздо легче для восприятия непосвященного человека, чем программирование и софт.

- Какие вредные/полезные привычки и нервные заболевания вырабатываются при работе КМ?

Шизофрения и дефицит виртуального общения по выходным! А если серьезно, то стандартный набор из легкого сколеоза и туннельного синдрома запястий. Что же касается привычек, то есть одна полезная – веду отвлеченный паблик и практикую на нем некоторые приемы и стратегии.

- Страдаете ли вы бессонницей, если вдруг не имеете возможность проверить свои сообщества перед сном, в выходные и праздничные дни?

Какой бессонницей?







C ПРАЗДНИКОМ, КОМЬЮНИТИ-МЕНЕДЖЕРЫ! 


Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar

 Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
Комментарии
7 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Key
    10
    комментариев
    0
    читателей
    Key
    больше года назад
    А можно ссылки на группы/паблики опрашиваемых комьюнити-менеджеров? А то вечно одно и то же - читаешь такие интервью, все такие умнички, слова правильные говорят, а потом найдешь их группы - а там  и смотреть не на что :(
    +
    0
    -
    Ответить
    • PTGDAEMON
      152
      комментария
      0
      читателей
      PTGDAEMON
      Key
      больше года назад
      Далеко не все КМ работают с группами и пабликами. Артем Филипенков, например, работает непосредственно в редакционном разделе Игры@M[censored]. Так как я долго время писал там как автор-любитель, могу сказать, что помимо простых ответов на комментарии Артем пишет новости и фичеры для конкурсов, редактирует статьи пользователей, осуществляет проверку качества присланных работ и связь с конкурсантами. Ну а что же касается меня, то я в основном обитаю на двух сайтах: Лайкни и SEOnews. Работа с п...
      Далеко не все КМ работают с группами и пабликами. Артем Филипенков, например, работает непосредственно в редакционном разделе Игры@M[censored]. Так как я долго время писал там как автор-любитель, могу сказать, что помимо простых ответов на комментарии Артем пишет новости и фичеры для конкурсов, редактирует статьи пользователей, осуществляет проверку качества присланных работ и связь с конкурсантами. Ну а что же касается меня, то я в основном обитаю на двух сайтах: Лайкни и SEOnews. Работа с пабликами тоже входит в мои обязанности, но она несколько нестандартная. Надеюсь, я смог прояснить ситуацию.
      +
      0
      -
      Ответить
  • Andrew Nichiperovich
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Andrew Nichiperovich
    больше года назад
    Являюсь КМом, читаю интервью коллег, хочется написать: "Ребята, вы чего?" :D
    А в целом, с праздником, точнее с очередной датой, которую сделали праздником!)

    +
    1
    -
    Ответить
  • Юлия Щукина
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Юлия Щукина
    больше года назад
    Влад Титов: Мой опыт подсказывает, что хорошие КМ получаются из журналистов или PR-щиков, но обязательно, чтобы в душе у этого человека был event. Точно подмечено!
    Подробнее: [censored]
    +
    0
    -
    Ответить
    • PTGDAEMON
      152
      комментария
      0
      читателей
      PTGDAEMON
      Юлия Щукина
      больше года назад
      Все еще зависит от направления продвигаемого бренда. Если продвигается что-то в IT-сфере, то и образование у КМ должно быть соответствующее. Но, естественно, с навыками PR и журналиста.
      +
      0
      -
      Ответить