Последнее время бренды беспрестанно критикуют Facebook: несмотря на все старания сообществ их посты в своих новостных лентах видит лишь небольшая часть пользователей. А это не может не расстраивать. Facebook, в свою очередь, на все недовольства отвечает запуском новых функций, которые призваны ситуацию исправить. Например, сейчас
- Опция выбора для пользователей: получать ли уведомления об обновлениях страницы.
- Отдельная новостная лента для сообществ (уже запущено).
- Ответ в комментариях к постам конкретному человеку (бренды могут повысить эффективность общения с клиентами).
- Timeline в одну колонку (не нужно листать страницу то вверх то вниз, чтобы прочитать посты).
- Wi-Fi в обмен на чекины (после того, как пользователь зачекинится в Facebook, он перенаправляется на официальную страницу бренда, а после может бесплатно лазить в Интернете. Количество лайков страницы, которые были получены подобным образом, будут отображаться в статистике).
Однако помогут ли они? На днях эффективность продвижения (и присутствия) в Facebook подверглась в очередной раз сильной критике. Марк Кьюбан, известный американский предприниматель, громко и публично
Анатолий Кияшко, Social media lead, Pichesky Digital Agency:
По-моему, команды Facebook в ближайшие год-два будут решать задачи различного рода. Конечно монетизация деятельности компании в digital весьма приятная и необходимая для существования вещь. Но давайте посмотрим на финансовые кризисы последнего десятилетия. Как вы считаете, а деньги вообще-то будут иметь вес в ближайшем будущем? В России еще пока расплачиваются наличностью, а в развитых странах давно все происходит виртуально. И такие компетенции, как быстрое самообразвание, изменения в постоянно меняющейся ситуации и другие становятся более значимыми, чем сам факт монетизации. Конечно, монетизироваться Facebook надо, но в конкуренции с Google+ я бы сделал ставку на тренд мобильности и геолокации. Это то, что востребовано пользователями даже уже в России. А Facebook, пока, в этом направлении уступает сервисам и продуктам от Google. Поэтому я вижу логику в действиях Марка Кьюбана, я бы тоже брал лучшие инструменты для развития идей и формирования нового бизнеса.
Иван Ермолаев, менеджер по работе с клиентами, интернет-агентство Registratura.ru:
Не очень удачное IPO заставляет команду Facebook монетизировать весь свой трафик, не обращая внимания на пользователей и их отношение к этому. Это действительно оттолкнет некоторых пользователей, но объем аудитории у Facebook таков, что вряд ли это будет заметно в общей массе. Однако, если кто-то из конкурентов Facebook предложит те же возможности для пользователей, что и Цукерберга (главный плюс FB – охват аудитории и ее глобальность), то исход может стать массовым при чем как и по отдельным странам, так и общемировым.
Илья Рабченок, директор студии SMOpro:
Во-первых, Марк сгущает краски. Да, видят только 20% аудитории, но и этой цифры часто достаточно. Все 100% никогда не увидят - просто лента новостей каждого юзера не резиновая, и если ему будет сыпаться каждая новость от брендовых страниц, то он отпишется от 90% этих страниц.
Во-вторых, Facebook слишком рьяно взялся внедрять рекламу в ленту новостей, юзеры недовольны. С другой стороны, компании довольны, что смогут пропихнуть свой рекламный пост в ленту новостей, т.к. без рекламной поддержки его бы не увидели люди ВООБЩЕ".