Уже неоднократно Марк Цукерберг говорил о том, что не собирается запускать линейку смартфонов под брендом Facebook. Инвесторы слушали, но продолжали надеяться и верить. Вплоть до вчерашнего дня. На 15 января CEO социальной сети назначил пресс-конференцию. «Приходите посмотреть, что мы готовим», - говорилось в приглашении на мероприятие.
То, что готовил Facebook, оказалось совсем не телефоном. Инвесторы в печали, акции Facebook снова упали в цене (хотя за неделю до презентации их стоимость выросла на 7,5%). Впрочем, причин горевать нет. Социальная сеть представила совершенно новый подход к поиску — Graph Search. Технология сфокусирована на 4 аспектах внутреннего социального поиска:
- Люди: «друзья, живущие в моем городе», «друзья друзей, которые побывали в Йосемитском национальном парке», «пользователи, которым нравится то же, что и мне», «пользователи, которые увлекаются теннисом и живут поблизости».
- Фотографии: «фотографии, которые мне нравятся», «фотографии моих друзей до 1999 года», «фотографии Эйфелевой башни».
- Места: «индийские рестораны, которые нравятся моим друзьям из Индии», «рестораны Нью-Йорка, которые нравятся поварам», «страны, которые посетили мои друзья».
- Интересы: «фильмы, которые нравятся моим друзьям», «стратегические игры, в которые играют друзья моих друзей», «книги, прочитанные генеральными директорами».
Основное отличие нового поиска от старого – давать ответы на заданные вопросы. Звучит интересно, не правда ли? НО: внедряться функция будет постепенно, работает пока в бета-версии на английском языке и нет никаких гарантий, что в скором времени заработает в русскоязычной версии. При этом Facebook по-прежнему продолжает сотрудничать с Bing, который предоставляет соцсети поиск по Интернету.
С внедрением новой технологии многие владельцы бизнеса зададутся вопросом, как сделать бизнес более видимым в Facebook? И на это у социальной сети
- добавьте название, сферу бизнеса, именной URL, информацию «О себе», чтобы помочь пользователям найти вашу компанию;
- если у вас есть отдельные страницы для разных регионов, обновите адрес, чтобы быть уверенным, что вы появитесь в результатах социального поиска на Facebook, если пользователь будет искать по определенному региону;
- привлекайте больше фанов и регулярно публикуйте контент, с которым они могли бы взаимодействовать.
В общем, делайте, что должны для продвижения страницы и будет вам счастье вне зависимости от того, какие еще новые функции выкатит Facebook.