Компания Aori при поддержке «ОПОРЫ России» провела исследование российского рынка малого бизнеса. Одним из этапов исследования стал анализ упоминаемости малого бизнеса в социальных медиа (данные предоставлены сервисом IQ Buzz).
При запросе «малый бизнес» в социальных медиа, выясняется, что в большинстве сообщений речь идет о «выгодных предложениях» для малого бизнеса – услуги по кредитованию и регистрации товарного знака, например.
Лидирующей площадкой по количеству обсуждений, связанных с малым бизнесом, является Twitter. В сети микроблогов можно найти сообщения из СМИ, посвященные малому бизнесу, а также жалобы и вопросы начинающих предпринимателей. На втором месте находится ВКонтакте – пользователи активно общаются в пабликах, которые посвящены бизнес-тематикам. Пользователи Живого Журнала обсуждают законодательные и правовые аспекты малого бизнеса, технические разработки, обучение.
Также представители малого бизнеса обращаются в соцсети для решения следующих проблем:
- поиск партнера по бизнесу – чаще всего сообщения на такую тематику встречаются во ВКонтакте и Twitter,
- поиск сотрудников – такие сообщения можно увидеть во ВКонтакте и Живом Журнале,
- поиск инвесторов – по количеству сообщений преобладают зарубежные площадки, например, Vse.kz
- поиск идей для бизнеса.