Представители Adindex поделились результатами исследования проблематики рынка SMM и Digital PR. В ходе исследования, которое проводилось в сентябре 2017 года, были собраны и проанализированы комментарии 987 клиентов в отношении своих подрядчиков в digital-сервисе. Респонденты назвали самые слабые стороны компаний, работающих в 15 сегментах.
В области услуг и SMM самой слабой стороной агентств назвали разработку контента. Заказчики отмечают слабый копирайтинг, небрежность в подготовке текстов, нерелевантный контент, встраивание неправильных ссылок, грамматические и технические ошибки. Креативные решения зачастую выглядят стандартными, встречается незнание или нежелание использовать новые тренды и разработки.
Второй по частоте упоминания проблемой стал низкий уровень экспертизы. Это проявляется в неумении разработать стратегию, а также в непонимании позиционирования бренда и продукта. Некоторые агентства не обладают достаточными знаниями в области инструментов продвижения в соцсетях.
Критике подверглось и качество организации и управления внутренними процессами в агентствах. Часто структура компаний-исполнителей бывает излишне усложнена, в ней нет внутренней согласованности.
Также респонденты пожаловались на:
- Клиентский сервис и клиентоориентированность. Здесь отмечают отсутствие проактивности, заинтересованности в результате проекта, внимания к развитию сообществ.
- Эффективность кампаний. Агентства не способны выполнять запланированные KPI.
- Качество реализации проектов. Запуски происходят со сбоями, общее качество сервиса отличается нестабильностью.
Помимо этого, заказчики отмечают частое несоблюдение сроков, низкое качество мониторинга и отчетности кампаний, и накрутку трафика и аудитории.
Источник: Adindex