Агентство Proximity, входящее в группу компаний BBDO Russia, провело исследование, посвященное влиянию экономического кризиса на рынок digital-услуг.
В опросе приняли участие представители более чем 40 крупнейших российских и международных компаний, работающих в сфере FMCG, финансов, телекоммуникаций, авто, ретейла и т.д.
Результаты исследование показали, что, по мнению 73% респондентов, положение их компании уже ухудшилось или ухудшится в будущем. 13% опрошенных не заметили никаких изменений, а 7% даже отметили некоторые улучшения, и 3% ожидают улучшений в будущем.
Ощущаете ли вы влияние экономического кризиса на бизнес вашей компании?
На вопрос об изменении маркетинговой стратегии почти половина опрошенных ответили, что пока следят за процессами на рынке, чтобы как-то скорректировать стратегию.
Изменятся ли ваша маркетинговая стратегия и планы на 2015 год под влиянием экономического кризиса?
87% опрошенных приоритетной задачей на сегодняшний день считают стимулирование продаж, 40% будут работать на удержание существующих клиентов и 37% — на построение бренда.
Приоритетными маркетинговыми каналами по результатам опроса оказались digital, CRM и PR. Радио, ТВ и пресса потеряли лидирующие позиции. Однако 40–50% респондентов все же не планируют менять приоритеты в выборе рекламных каналов.
Как изменятся ваши приоритеты в выборе медиаканалов в 2015 году?
70% опрошенных назвали контекстную рекламу самым востребованным видом активности в 2015 году, чуть меньше (60%) проголосовали за SMM, далее следуют онлайн-видео (53%), собственная бренд-платформа в Интернете (53%), лидогенерация и perfomance marketing (43%) и email-маркетинг (43%).
Какие активности будут наиболее востребованы вашей компанией/брендом в 2015 году в рамках направлений digital и CRM?
Performance marketing (48%), RTB (38%) и Big Data (38%) были названы самыми приоритетными трендами в новых условиях.
Какие тренды в digital становятся приоритетными в условиях экономической турбулентности?
В целом в 2015 году маркетологи планируют сфокусироваться на оптимизации работы, поиске новых драйверов роста, увеличении доли онлайн-продаж, персонализации маркетинга и performance marketing.