Алина
Назарова

Алина Назарова
редактор-переводчик Лайкни

Хэштеги Facebook уменьшают вирусный охват поста!

05 сентября 2013

В июне этого года Facebook запустил кликабельные хэштеги, как для личных, так и для бизнес страниц. Поскольку в других социальных сетях хэштеги оказались весьма полезным инструментом для продвижения, маркетологи принялись активно использовать его и на Facebook.

Компания EdgeRank Checker решила провести исследование и оценить влияние хэштегов на вирусносный охват постов и пришла к неожиданным результатам!

Исследование начинается с предположения, что «если люди увидят пост в ленте новостей с хэштегом, они заинтересуются и будут кликать на него, чтобы увидеть больше интересного контента, связанного с конкретным хэштегом».

Тем не менее, результаты исследования говорят об обратном. Компания проанализировала более 35 000 постов 500 страниц брендов в июле 2013. Из этих постов, как минимум 6000 содержали хэштеги.

Результаты показывают, что посты с хэштегами имеют меньший вирусный охват, чем посты без хэштега.

Показатель вовлеченности на 1 фаната уменьшился, при этом такая тенденция прослеживалась на всех страницах, независимо от общего количества фанов страницы:

Для сравнения, EdgeRank Checker также проанализировали Twitter-аккаунты 50 компаний, перечисленных в Fortune 500 (рейтинге 500 крупнейших мировых компаний), и обнаружили, что использование хэштега обычно в 2 раза увеличивает вероятность ретвита такого поста.

Более 70% брендов ощутили на себе увеличение количества ретвитов при использовании хэштегов, по сравнению с теми, кто не использовал хэштеги вообще:

Вы можете ознакомиться с полной версией отчета здесь.

Как вы думаете, что может являться причиной того, что хэштеги в Facebook менее привлекательны? Возможно они относительно новы и станут более полезными с течением времени? Оставьте свое мнение в комментариях!

Рейтинг 5, голосов 5

Комментарии

7 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Или выберите имя:

Используйте для пароля только буквы латинского алфавита и цифры от 0 до 9. Длина пароля должна быть не менее шести символов.

Natasha Shavarina 10.09.2013 06:30
С юзабельностью фейсбука я уже ничему не удивляюсь... Думаю, дело и в том, что непривычно, и что работает косо. Например, вот - фотка с хэштегом, человек ей поделился, но смысла хэштега я тут не вижу - в новостной ленте он некликабелен, пока картинку не откроешь отдельно. Понятное дело, что пользователи пока не понимают, что это и "с чем его едят"....
Сергей Федюнин Natasha Shavarina 11.09.2013 09:24
Согласен, очень важное замечание! Каждое лишнее действие для нашего ленивого пользователя это огромный труд. А ты поди ещё догадайся, что если откроешь картинку, там будет хештег))
Егор Кузнецов Сергей Федюнин 11.09.2013 09:41
Удивительно, что фб при всей своей "всемогущности" умудряется валиться на таких, казалось бы, мелких вещах, не вызывающих сложности у тви и вк)
Natasha Shavarina Егор Кузнецов 11.09.2013 10:19
По своему опыту работы в большой организации могу предположить, что наверняка любой порыв к инициативе исправить что-то и сделать юзабельнее - тонет в бумажках и согласованиях. Конечно, по показаниям сотрудников ФБ, Цук работает там с ними в тех же кабинетах, однако, опять же из свидетельств сотрудников, выцепить ответственного за какой-то баг невообразимо сложно, потому кто за что отвечает - понять трудно: много команд, ещё больше проектов......
Сергей Федюнин Егор Кузнецов 11.09.2013 10:01
Они просто не заморачиваются уже, как мне кажется))
MirReklamy 06.09.2013 07:44
Конечно еще рано сравнивать влияние хэштегов в Фейсбуке и Твиттере - прошло слишком мало времени, чтобы ими активно пользовались в Фейсбуке, более того, наверняка половина пользователей и не знает, что теперь есть такая возможность.....
Егор Кузнецов 05.09.2013 08:46
Даже не знаю, что и сказать. В ВК и Тв хэштеги работают отлично. Как ФБ умудрился все это прошляпить - для меня загадка. Видимо, edgerank работает не совсем так, как надо.

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных