Команда
Лайкни

Команда Ингейт

Круглый стол SMM-войны: как бились храбрые

Круглый стол SMM-войны: как бились храбрые
28 марта 2014
Подпишитесь на нас в Telegram

Если, предположим, в одном кафе встретятся SMM- фрилансер, представитель интернет-агентства и клиент, которому нужны SMM-услуги, неизбежен жаркий спор. Каждый будет гнуть свою линию, отстаивать свои интересы и утверждать, что только его видение работы правильное. Эта конфронтация уже настолько сильна, что выплеск эмоций просто необходим. Интернет-агентство «Легион» на прошлой неделе собрало представителей компаний-клиентов, специалистов студий и фрилансеров для эпичной финальной битвы.

Круглый стол «SMM-войны» проходил в мансарде в самом центре Петербурга. Именно здесь находится офис «Легиона». Мероприятие было разделено на три блока. В первом «атаковали» представители компаний, клиенты, во втором – представители агентств, а в третьем – фрилансеры.

Сначала всех собравшихся поприветствовал главный миротворец встречи, генеральный директор «Легиона» Артем Кольцов. А затем начался первый блок. Екатерина Нечаева, представитель компании «Два берега», прочитала небольшой доклад о том, почему не стоит отдавать smm-направление на аутсорс.


Следующим выступающим была Александра Глазкова из фармацевтической компании «BIOCAD». Она рассказала, какие на самом деле цели преследует бизнес, заказывая продвижение через социальные сети и продемонстрировала кейс «BIOCAD». Продвижение компании занимается SMM-отдел «Легион», и работа интересна тем, что продукт – это лекарственные препараты, которые запрещено рекламировать. Специалистам отдела приходится постоянно придумывать что-то новое для того, чтобы не нарушить закон и при этом достигнуть целей, поставленных заказчиком.


Валерии Ивановой из компании «Живые молочные продукты "Лосево"» удалось развеять некоторый флер, который, возможно, сами SMM-щики создали вокруг своей работы. Она, по их же словам, современная, перспективная и престижная. На самом деле, по словам Валерии, очень многие руководители компаний до сих пор считают, что в этой сфере работают школьники, которыми нельзя доверять. А еще многие просто не знают о том, что это за вещь такая – SMM. В идеале, считает Валерия, продажники должны уметь это объяснить потенциальному клиенту максимально доступно.

Чтобы «SMM-войны» велись по всем правилам военного дела, чтобы соперники не использовали запрещенного оружия, за битвой зорко следили приглашенные эксперты. Алексей Ежиков, независимый консультант по интернет-маркетингу и евангелист содружества «SPECIA», Андрей Истомин, руководитель направления «Социальные сети» интерактивного агентства «Кельник», и уже упомянутый нами выше генеральный директор «Легиона» Артем Кольцов. После каждого блока один из этих рефери брал микрофон и подводил итоги боя. Ну и, конечно, обязательно произносил небольшую пацифистскую речь для всех собравшихся.

Во втором блоке круглого стола за оружие взялись представители интернет-агентств. И им было что ответить и о чем рассказать.

Первым в атаку пошел Никита Журавлев, руководитель SMM-отдела компании «Lead Zeppelin». Он затронул очень важную тему, которая бередит умы едва ли не всех SMM-специалистов. Что же все-таки лучше: работа в агентстве или вольные хлеба, фриланс с работой за уютным домашним лэптопом? Никита подготовил презентацию, в которой подробно расписал плюсы и минусы и того, и другого. Конечно, это личный выбор каждого. Но, как показало голосование, большинство собравшихся в мансарде больше доверяют агентствам, чем самостоятельным SMM-щикам.

Второй спикер, Евгений Филлипова, PR-менеджер компании Webком, рассказала о роли «живых» фотографий в работе smm-специалиста и пиарщика и попыталась доказать, что красиво сфотографировать можно абсолютно любого человека.

После Евгении в бой вступили Павел Гуров, PR-директор кинокомпании «Провзгляд», сооснователь Feedback Media, и Феликс Зинатуллин - друг и соратник агентства Next Media. Павел рассказал о своем опыте работы с небольшими компаниями и о важности собственной заинтересованности в успехе клиента. А Феликс поднял очень актуальный вопрос. Что делать с клиентом, который не имеет ни малейшего представления об SMM и, следовательно, ставит некорректные задачи? По всем законам Вселенной, мир спасет любовь. В данном случае под ней можно понимать внимание к клиенту и его интересам и максимальная прозрачность работы.

Следующими на бой поднялись представители вольного SMM. Анастасия Пономарева из Astra Media Group, независимый специалист Дина Исхакова и руководитель SMM-отдела компании «Легион» Кирилл Кулаков. Анастасия рассуждала на тему того, может ли только аккаунт-менеджер общаться с клиентом.

Дина, представив свою презентацию как «крик души», поделилась своими мыслями о том, как отчетность мешает качественной работе и описала будни smm-щика фрилансера. 

А Кирилл Кулаков завершил атаку выступлением о проблемах взаимодействия между клиентом и SMM-специалистом.

Итоги эпичной битвы, развернувшейся на просторах офиса интернет-агентства «Легион», подводил Артем Кольцов. Он призвал всех собравшихся забыть несогласия, уважать профессионализм друг друга и, конечно, стараться в любой ситуации понять противника прежде, чем бросаться на него с оружием. И в знак достигнутого мира всем собравшимся был выдан Легионовский мирный договор, подписанный всеми экспертными наблюдателями. В мире SMM установилось спокойствие, а бывшие противники отправились пить кофе с печеньками и обмениваться визитками.

Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Кое-что интересное:

Комментарии

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных