Коммуникационное агентство PRT провело исследование с целью выявления основных клиентских требований к работе в области SMM. В опросе приняли участие 100 бренд и digital-менеджеров из 90 российских и иностранных компаний.
Подавляющее большинство респондентов (97%) считает SMM неотъемлемой и важной частью маркетинговой стратегии бренда.
Приоритетной задачей SMM участники опроса назвали лояльность пользователей — так ответили 50% респондентов. 39% отметили важность новостной составляющей, 37% респондентов выделили поддержку глобальной стратегии, 28% — узнаваемость бренда. Только 16% видят SMM в качестве средства стимулирования продаж.
Отвечая на вопрос об основных критериях оценки SMM, 69% опрошенных бренд-менеджеров поставили во главу угла активность аудитории, лидирующие позиции бренда в своем сегменте (21%), количество подписчиков (19%) и креативность проводимых активаций (8%).
При этом 40% респондентов хотят, чтобы их бренд воспринимался пользователями социальных сетей, как формирующий клуб по интересам. 29% предпочли бы имидж бренда, практикующего нестандартный подход. 27% отметили важность оперативной сервисной поддержки пользователей.
Что касается основного профессионального навыка, которым должен обладать SMM-специалист, то 48% участников опроса считают, что он должен, в первую очередь, обладать стратегическим мышлением, а также быть оперативным (43%), креативным (36%) и гибким в работе (17%).
Рассуждая на тему того, чего не хватает российскому SMM, респонденты указали такие аспекты, как прозрачная аналитика (43%), интегрированные кампании (32%), продающие механики (25%) и яркие кейсы (22%).
И, наконец, 53% участников опроса предпочитают для реализации стратегических SMM-инициатив нанимать профессиональное агентство. 38% уверены, что могут справиться собственными силами, 9% предпочитают совмещать работу агентства и внутреннего специалиста.