Компания сообщила, что меняет подход к управлению социальными сетями: у нее появился стратегический совет по этому направлению. Его возглавил Андрей Рогозов, который прежде занимал пост CEO ВКонтакте. Теперь он станет вице-президентом по социальным платформам. Он также будет руководить еще одной новой структурой – направлением экспериментальных проектов в сфере соцсетей и сервисов с социальной механикой.
Стратегический совет будет определять курс развития Mail.ru Group в области социальных сетей, в том числе заниматься стратегическим планированием для ВКонтакте и Одноклассников.
Это в том числе поможет ускорить развитие экосистемы VK. Она объединяет проекты, которые Mail.ru Group предлагает пользователям для общения, развлечения, саморазвития и решения других повседневных вопросов (соцсеть ВКонтакте, VK Pay, подписку VK Combo, Delivery Club и Самокат, платформу VK Mini Apps, сервис заказа такси Ситимобил, голосовой помощник Маруся и другие.
Направление экспериментальных проектов во главе с Андреем Рогозовым будет анализировать опыт соцсетей, выдвигать гипотезы и инициировать новые проекты – в том числе для международного рынка.
Руководить ВКонтакте будет Марина Краснова. Также она продолжит развивать единую платформу видео и звонков Mail.ru Group.
Социальные сети – один из главных драйверов роста Mail.ru Group. Направление соцсетей и коммуникационных сервисов принесло компании около половины выручки в 2020 году – 52,7 млрд рублей. Аудитория Одноклассников составляет 40 млн человек. Пользователей ВКонтакте в России – 73,4 млн человек, по данным Mediascope.
Несмотря на пандемию, увеличилось количество активных рекламодателей: у ВКонтакте – на 30% год к году, у Одноклассников – на 34,8%.
Руководить Одноклассниками продолжит Антон Федчин – он управляет платформой с 2014 года.
Источник: пресс-релиз Mail.ru Group