18–19 мая в России прошла ежегодная акция «Ночь музеев». Digital-агентство «Интериум» проанализировало, как она проявилась в русскоязычных социальных сетях.
Всего с 18 апреля по 21 мая в соцсетях, блогах и мессенджерах появилось более 174 тыс. упоминаний акции от более чем 97 тыс. авторов. То есть в среднем каждый упомянул «Ночь музеев» около двух раз.
Вслед за федеральными и региональными СМИ об общероссийской акции писали аккаунты в соцсетях почти всех ведущих изданий: от «Вестей» и «Дождя» до Esqiure и National Geographic, а также сами социальные сети ВКонтакте и Одноклассники. Аудитория этих официальных сообществ исчисляется миллионами подписчиков. Однако по уровню вовлечения пользователей они не могли похвастаться большими результатами. Самыми отзывчивыми оказались подписчики lifestyle-блогеров и инфлюенсеров в Instagram и YouTube. А вот чего акции не хватило в применении к соцмедиа, так это «ускорения» от громких имен и «звездных лиц»: хотя некоторые известные актеры, режиссеры и музыканты принимали в ней участие, на соцсетях это отразилось в меньшей степени. Впрочем, «Ночь музеев» стала немного ярче благодаря Татьяне Котовой, певице и экс-участнице «ВИА Гра», которая сделала обзор событий, куда пойти в Москве на выходные. Пост певицы собрал почти 22 000 лайков.
Пик упоминаемости пришелся на 18 мая, особенно на период с 8 до 11 вечера. Причем, если за это время паблики ВК, бывшие основными драйверам акции, снизили свою активность, то Instagram, Twitter и Facebook наоборот только раскочегарились: именно в эти соцсети посыпались фото, видео и восторги пользователей после посещения площадок проведения праздника.
В основном люди были довольны «Ночью музеев», но не все и не везде прошло гладко. ТОП 3 жалоб выглядит так:
- Очереди. Очереди везде! Именно в эту ночь большинство граждан вспомнило про культурную программу, и очереди в любой более-менее популярный музей были немаленькие.
- Неадекватные горожане. Городское мероприятие стало причиной по-настоящему замусоренных ночью улиц, толп гуляк и излишне агрессивной молодежи. Это, конечно, не проблема Ночи музеев, а в принципе любой массовой акции, но впечатление смогло подпортить.
- Несоответствие ожиданиям. Тут был целый спектр проблем: в каких-то музеях понятие «ночь» ограничивалось 20:00, где-то акция оказалась вовсе не бесплатной, а кто-то разочаровался экспозицией или представлением, ожидая большего.
Больше всего внимания в соцсетях к акции проявили в культурной столице – на Санкт-Петербург пришлось более 12% всех упоминаний «Ночи музеев». На втором месте – Москва, почти 9% от общего количества. Жители Екатеринбурга также проявили большой интерес к акции: 4,6% упоминаний, чему также способствовала тема противостояния в местном сквере, которая более-менее разрешилась как раз к началу праздника.
Самыми же обсуждаемыми в соцмедиа площадками «Ночи музеев» стали питерские и московские музеи. Больше всего упоминаний удостоился Ленфильм, где посетители смогли попасть в закулисье и оставили в соцсетях массу фотографий в декорациях и костюмах кинохитов. Музей Победы на Поклонной горе добился самого большого вовлечения аудитории, благодаря участию в акции актеров Александра Олешко, Татьяны Абрамовой и журналиста Андрея Доброва.
ТОП самых популярных площадок «Ночи музеев 2019» выглядит так:
ТОП-10 | ||
Площадка |
Упоминания |
Вовлечение |
Ленфильм |
819 |
19 292 |
Эрмитаж |
757 |
19 056 |
Музей Победы |
739 |
54 762 |
Третьяковская галерея |
655 |
47 106 |
Петергоф |
479 |
12 301 |
Кунсткамера |
451 |
12 474 |
Ботанический сад (СПб) |
414 |
15 596 |
ВДНХ |
406 |
12 192 |
Музей Достоевского |
335 |
4 450 |