0 5
5 0 0

«Ночь музеев» в соцсетях: анализ картины и рейтинг музеев

23 мая 2019, 12:36

18–19 мая в России прошла ежегодная акция «Ночь музеев». Digital-агентство «Интериум» проанализировало, как она проявилась в русскоязычных социальных сетях.

Всего с 18 апреля по 21 мая в соцсетях, блогах и мессенджерах появилось более 174 тыс. упоминаний акции от более чем 97 тыс. авторов. То есть в среднем каждый упомянул «Ночь музеев» около двух раз.

Вслед за федеральными и региональными СМИ об общероссийской акции писали аккаунты в соцсетях почти всех ведущих изданий: от «Вестей» и «Дождя» до Esqiure и National Geographic, а также сами социальные сети ВКонтакте и Одноклассники. Аудитория этих официальных сообществ исчисляется миллионами подписчиков. Однако по уровню вовлечения пользователей они не могли похвастаться большими результатами. Самыми отзывчивыми оказались подписчики lifestyle-блогеров и инфлюенсеров в Instagram и YouTube. А вот чего акции не хватило в применении к соцмедиа, так это «ускорения» от громких имен и «звездных лиц»: хотя некоторые известные актеры, режиссеры и музыканты принимали в ней участие, на соцсетях это отразилось в меньшей степени. Впрочем, «Ночь музеев» стала немного ярче благодаря Татьяне Котовой, певице и экс-участнице «ВИА Гра», которая сделала обзор событий, куда пойти в Москве на выходные. Пост певицы собрал почти 22 000 лайков.

Пик упоминаемости пришелся на 18 мая, особенно на период с 8 до 11 вечера. Причем, если за это время паблики ВК, бывшие основными драйверам акции, снизили свою активность, то Instagram, Twitter и Facebook наоборот только раскочегарились: именно в эти соцсети посыпались фото, видео и восторги пользователей после посещения площадок проведения праздника.

В основном люди были довольны «Ночью музеев», но не все и не везде прошло гладко. ТОП 3 жалоб выглядит так:

  • Очереди. Очереди везде! Именно в эту ночь большинство граждан вспомнило про культурную программу, и очереди в любой более-менее популярный музей были немаленькие.
  • Неадекватные горожане. Городское мероприятие стало причиной по-настоящему замусоренных ночью улиц, толп гуляк и излишне агрессивной молодежи. Это, конечно, не проблема Ночи музеев, а в принципе любой массовой акции, но впечатление смогло подпортить.
  • Несоответствие ожиданиям. Тут был целый спектр проблем: в каких-то музеях понятие «ночь» ограничивалось 20:00, где-то акция оказалась вовсе не бесплатной, а кто-то разочаровался экспозицией или представлением, ожидая большего.

Больше всего внимания в соцсетях к акции проявили в культурной столице – на Санкт-Петербург пришлось более 12% всех упоминаний «Ночи музеев». На втором месте – Москва, почти 9% от общего количества. Жители Екатеринбурга также проявили большой интерес к акции: 4,6% упоминаний, чему также способствовала тема противостояния в местном сквере, которая более-менее разрешилась как раз к началу праздника.

Самыми же обсуждаемыми в соцмедиа площадками «Ночи музеев» стали питерские и московские музеи. Больше всего упоминаний удостоился Ленфильм, где посетители смогли попасть в закулисье и оставили в соцсетях массу фотографий в декорациях и костюмах кинохитов. Музей Победы на Поклонной горе добился самого большого вовлечения аудитории, благодаря участию в акции актеров Александра Олешко, Татьяны Абрамовой и журналиста Андрея Доброва.

ТОП самых популярных площадок «Ночи музеев 2019» выглядит так:

ТОП-10

Площадка

Упоминания

Вовлечение

Ленфильм

819

19 292

Эрмитаж

757

19 056

Музей Победы

739

54 762

Третьяковская галерея

655

47 106

Петергоф

479

12 301

Кунсткамера

451

12 474

Ботанический сад (СПб)

414

15 596

ВДНХ

406

12 192

Музей Достоевского

335

4 450

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar

 Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
Комментарии
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.