Холдинг VK представил финансовые результаты за второй квартал и первое полугодие 2023 года.
Выручка ВКонтакте выросла на 27% за первое полугодие 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.
Сервисами VK пользуются более 95% месячной аудитории Рунета, по данным на конец июня 2023 года.
Сегмент «Социальные сети и контентные сервисы»
Основные проекты, входящие в данный сегмент: ВКонтакте, Одноклассники, Дзен, Портал, Почта Mail.ru, VK Музыка, VK Клипы, VK Видео, VK Мессенджер.
Выручка сегмента за первое полугодие 2023 года выросла на 40% по сравнению с первым кварталом 2022 года и составила 45 млрд руб. Рост выручки достигнут благодаря росту доходов от онлайн-рекламы.
Основные источники выручки – соцсеть ВКонтакте, а также проекты Дзен и Новости, которые присоединились к VK в сентябре 2022 года.
ВКонтакте
-
Во втором квартале 2023 года средняя месячная аудитория ВКонтакте в России выросла на 12% до 84,6 млн пользователей по сравнению со вторым кварталом 2022 года. Отметим, что ВКонтакте стал лидером среди соцсетей по месячной аудитории в России.
-
Средняя дневная аудитория с января по июнь 2023 года выросла на 10% и составила 54,2 млн пользователей по сравнению с таким же периодом 2022 года.
-
Среднемесячный охват ВКонтакте во втором квартале 2023 года составил 85% российской интернет-аудитории.
-
Ежедневный охват платформы составил 53% дневной российской интернет-аудитории.
-
Средняя месячная аудитория VK Знакомств во втором квартале 2023 года выросла на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и достигла 2,4 млн пользователей. Напомним, что в июне 2023 года ВКонтакте представила бета-версию отдельного приложения VK Знакомства.
-
Выручка VK Знакомств за второй квартал 2023 года выросла на 169%.
Одноклассники
-
Во втором квартале 2023 года средняя месячная аудитория ОК в России составила 36,4 млн пользователей.
-
За этот период пользователи отправили друг другу 11,2 млрд виртуальных подарков, 632 млн открыток и 499 млн стикеров.
-
Во втором квартале 2023 года охват групп авторов и медиа вырос на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. А по итогам первого полугодия 2023 года данный охват увеличился на 39% по сравнению с 2022 годом.
В апреле 2023 года Одноклассники представили новый медиакит, в котором собрана свежая информация о новых продуктах, сервисах и аудиторных метриках соцсети.
VK Видео
-
Во втором квартале 2023 года среднесуточное количество просмотров VK Видео (без учета VK Клипов) выросло на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и достигло 1,91 млрд.
-
Просмотры на главной витрине видео во втором квартале 2023 года выросли на 38% по сравнению со вторым кварталом прошлого года.
В мае 2023 года у VK Видео появилась бета-версия мобильного приложения для устройств с Android. В ней стали доступны расширенная витрина рекомендаций, улучшенный поиск и обновленный плеер.
VK Клипы
-
Ежедневные просмотры VK Клипов во втором квартале 2023 года выросли на 36% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и достигли 935 млн.
-
Количество опубликованных клипов увеличилось за аналогичный период на 65%.
-
Число создателей контента выросло на 58%.
В первом полугодии 2023 года VK Клипы внедрили ряд новых функций:
-
запущен новый видеоредактор для авторов коротких вертикальных видео, теперь блогеры могут добавлять фото в видео, извлекать аудио из роликов;
-
представлен уникальный конструктор впечатлений с новой концепцией рекомендаций, который позволяет моментально перестроить ленту клипов под свое настроение;
-
начал действовать фильтр для защиты от спама и вредоносных ссылок, в его основе – нейросеть, которая автоматически скрывает под роликами текстовые комментарии со спамом и рекламой.
VK Музыка
-
Во втором квартале 2023 года средняя месячная аудитория VK Музыки в мире составила 44 млн человек.
-
В России средняя месячная аудитория достигла 40 млн пользователей.
-
Рост базы подписчиков в июне 2023 года составил 68% год к году.
Напомним, что российские пользователи больше всего времени проводят ВКонтакте – 129 минут в день.
Источник: пресс-релиз VK