ВЦИОМ провел опрос среди россиян о том, какими социальными сервисами они пользуются, как часто и что предпочитают в них делать. Согласно полученным данным, больше всего времени российские интернет-пользователи проводят ВКонтакте, а большинство россиян заходит в соцсети или мессенджеры каждый день.
По данным ВЦИОМ, россияне в среднем проводят ВКонтакте 129 минут в день, на втором и третьем местах – TikTok (125 минут) и Telegram (123 минут).
В целом те, кто регулярно пользуется соцсетями и мессенджерами, в среднем проводят в них 272 минуты, или 4,5 часа в день.
Особенно выделяется молодежь 18-24 лет – за обменом сообщениями, чтением ленты новостей, звонками и другими активностями они проводят более 8 часов в день (493 минуты).
Большинство (86%) россиян, пользующихся хотя бы одной соцсетью или мессенджером, проводят в них время практически каждый день. Наиболее активная аудитория – молодежь 18-24 лет (92%) и 25-34 лет (94%). Причем сервисы общения и просмотра контента по регулярности значительно опережают просмотр телевизора (50%), пешие прогулки (48%), чтение (27%) и занятие спортом (15%).
Топ-5 популярных подписок у пользователей соцсетей, согласно опросу:
-
новостные сообщества (77%),
-
образовательные (41%),
-
юмористические (35%),
-
развлекательные (33%),
-
научные (30%).
24% опрошенных подписаны на страницы о путешествиях, по 20% – на группы о природе и домашних животных, а психологией и медициной увлекаются 22% и 20% пользователей соответственно.
Несмотря на высокую популярность соцсетей и мессенджеров, только половина (51%) опрошенных соглашается зарегистрироваться в таких новых сервисах только в случае крайней необходимости – по работе и/или по рекомендации или настоянию близких.
Напомним, по данным проекта Cross Web Mediascope, также ВКонтакте лидирует среди соцсетей по месячной аудитории в России. Однако по дневной аудитории за июль 2023 года Telegram смог опередить ВКонтакте.
Источник: пресс-релиз ВКонтакте