Роскомнадзор отчитался об обороте рекламы в 2023 году в Instagram*.
По данным ведомства, в 2023 году российские рекламодатели потратили на продвижение своих товаров и услуг в Instagram* 900 млн рублей. Такой объем бюджетов был учтен в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР), оператором которого выступает Роскомнадзор.
Как следует из данных Ассоциации блогеров и агентств, доходы крупных блогеров в Instagram* в 2023 году выросли на 35% по сравнению с 2022.
Антон Горелкин, депутат Государственной думы так прокомментировал новость в своем Telegram-канале:
Предположу, что на самом деле цифры больше: регулятор оперирует данными ЕРИР, а до недавних пор информация о размещениях в инсте передавалась в него не всеми участниками рынка (как вы помните, бытовал миф, что раз соцсеть запрещенная, что и маркировка рекламы не нужна).
В любом случае, даже по нижней планке сумма приличная. И хоть экстремистская Meta из этих денег ничего не получает, косвенно рекламные интеграции всё равно работают на неё, поддерживая активность популярных инфлюенсеров и, соответственно, интерес аудитории и мотивацию для поиска способов обхода блокировок. Появляется питательная среда для всех мутных VPN-сервисов, возникают серьезные риски личной информационной безопасности граждан.
Как вы знаете, я работаю над законопроектом, который предусматривает запрет государственным компаниям размещать рекламу на иностранных онлайн-платформах. Может быть, имеет смысл отдельно прописать в нём, что если платформа заблокирована на территории РФ, то запрет распространяется на всех рекламодателей? Ничего не имею против того, чтобы наши блогеры продолжали зарабатывать деньги, но правильнее делать это в соцсетях, которые не принадлежат экстремистам.
Напомним, ежемесячная аудитория Telegram в России в конце IV квартала 2023 года достигла показателя более 85 млн человек, что на 10% больше показателя аналогичного периода 2022 года.
Источник: Ведомости
* принадлежит корпорации Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена.