Исследовательская компания eMarketer изменила свои прогнозы по росту российской аудитории социальных сетей. Если в начале года предполагалось, что количество соцпользователей в Рунете увеличится на 25%, то теперь стало ясно, что рост составит лишь 11,6%.
В связи с этим изменился и прогноз по численности российской аудитории соцсетей – вместо ожидаемых 57,9 млн. пользователей к концу 2012 в соцсетях будет лишь 51,8 млн. Таким образом, Россия займет 6-е место в мире по величине соцаудитории.
Кстати, по наблюдениям eMarketer, российские пользователи «ВКонтакте», «Одноклассников» и «Моего Мира» активно переходят в Facebook. К удивлению компании, в 2012 году в западной соцсети будет уже 25,3% (вместо предполагаемых ранее 22,7%) российских соцпользователей. Интересно, что ранее eMarketer наоборот заявлял, что россиянам Facebook не очень-то и интересен, и делал прогноз всего в 19%.
Ермолаев Иван, менеджер по работе с клиентами, интернет-агентство Registratura.ru:
Процесс роста аудитории социальных сетей действительно стагнирует, это связано с приближением потолка насыщения и замедлением темпа роста аудитории Рунета в общем. Рост остается лишь в узких социально-демографических группах. Если население России от 15 до 50 лет уже практически на 90% является пользователями Рунета, то увеличение аудитории зависит от аудитории не входящий в данный диапазон, что в свою очередь ограничивает рост.
По количественным показателям Facebook действительно может иметь темпы роста выше, чем у VK, однако, это связано с тем, что до последнего времени у Facebook’a были открыты многие точки роста. По качественным показателям, особенно по количеству проведенного в соцсети времени, пользователи Facebook не смогут соперничать с доморощенными сетями из-за уникальности мультимедийного контента и аналогов ведущих приложений и сервисов (например, VK добавил возможность накладывать фильтры на фото и обошелся без покупки Instagram за 1 млрд.$ :-))