Соцсеть Одноклассники в преддверии Дня блогера узнали у авторов контента, почему они начали заниматься блогерством, как зарабатывают на жизнь и относятся к нейросетям. В опросе участвовало более 500 блогеров, ведущих свои аккаунты и группы на нескольких платформах, включая ОК.
Ключевые выводы исследования
- Чаще всего блогеры переживают за удержание интереса аудитории.
- 42% респондентов волнуют показатели просмотров и доля вовлеченности в контент, а 29% важна обратная связь.
- Мнение родных и близких о контенте заботит 20% опрошенных. Критика и хейт являются проблемой для 17% блогеров.
- Только 25% опрошенных блогеров беспокоятся об отсутствии или недостатке рекламодателей в 2024 году.
- 46% респондентов имеют основную работу, блог для них – источник дополнительного заработка. 19% зарабатывают только на блоге.
- 42% контент-мейкеров в России начали развивать блог, так как увидели интерес к их образу жизни и опыту со стороны родственников, друзей и знакомых. 38% хотели через блог самореализоваться.
- 33% занимаются блогерством в соцсетях, потому что любят общаться и находить людей, разделяющих их взгляды на жизнь. Столько же опрошенных стали блогерами, так как хотели иметь возможность монетизировать свое увлечение.
- Что касается развития нейросетей, то угрозой для себя их считают 11% блогеров. 31% опрошенных считает, что заменить человеческий креатив нельзя.
- 33% блогеров используют нейросети в своей работе, 19% не используют новые возможности.
По данным Одноклассников, число блогеров в России продолжает расти. В ОК в 2024 году число новых групп с качественным контентом увеличилось на 18% по сравнению с первым кварталом 2023 года.
Источник: пресс-релиз Одноклассников