С начала военной операции на Украине в России резко упал спрос на специалистов в сфере маркетинга, рекламы и PR.
Согласно отчету HeadHunter и агентства PR Perfect, количество вакансий сократилось на 44%, а число резюме увеличилось на 11%. При этом число резюме, напротив, начало расти после 24 февраля и к концу марта увеличилось на 11%, следует из отчета.
Эксперты связывают такую ситуацию с уходом иностранных брендов в качестве клиентов и работодателей, а также с сокращением затрат на продвижение.
Чаще других сейчас, согласно отчету, ищут профильных специалистов из этой сферы IT-компании (14,3 тыс. вакансий в России), финансовые организации (9,2 тыс. вакансий) и ритейл (8 тыс. вакансий).
Мария Лапук, сооснователь Vinci Agency:
Больше всего пострадали специалисты по перформанс-маркетингу, так как закрыты каналы. Что касается бюджетов компаний на продвижение – падение по отраслям составило 40-60%, и, скорее всего, будет снижение еще на 30%.
Никита Пипко, президент «Игроник»:
В рекламной отрасли без работы могут остаться несколько тысяч человек из-за проблем с выпадением бюджетов и остановки деятельности международных медиагрупп. Рекламные бюджеты чаще всего снимают или сокращают международные компании из сегмента FMCG, розничной торговли, туристической отрасли, индустрии красоты.
Напомним, РАЭК представила результаты онлайн-исследования аудитории социальных сетей: пользователи мигрируют в российские соцсети, но сохраняют аккаунты в зарубежных ресурсах, чтобы не потерять контакты.
Источник: Коммерсантъ