РАЭК представила результаты онлайн-исследования аудитории социальных сетей: пользователи мигрируют в российские соцсети, но сохраняют аккаунты в зарубежных ресурсах, чтобы не потерять контакты.
Согласно результатам проведенного исследования:
- Первое место в этом сегменте по-прежнему уверенно занимает ВКонтакте, укрепляя свое лидерство. Исследование показало, что этой социальной сети зарегистрированы 9 из 10 российских пользователей социальных сетей.
- Второе место по количеству зарегистрированных пользователей занимают Одноклассники – еще одна сеть, входящая в холдинг VK (69,7%).
Доля зарегистрированных пользователей социальных медиа (в % от всех российских пользователей социальных медиа)
- ВКонтакте также лидирует по уровню активности пользователей. Среди россиян, пользующихся социальными сетями, 69,6% за последние 7 дней хотя бы раз читали/просматривали/прослушивали сообщения на этой платформе, а 31,1% - размещали/публиковали контент.
- Из первой шестерки ведущих платформ доля неактивных пользователей выше всего у Facebook* и социальной сети Мой мир.
- Исследование подтвердило наличие оттока пользователей из зарубежных соцсетей. Особенно это отразилось на ресурсах Meta*, деятельность которых была признана экстремистской – Facebook и Instagram.
- Меньший отток наблюдается в TikTok и Twitter. Вместе с тем, пользователи в общей массе предпочитают не уходить полностью из этих соцсетей, а завести дополнительный аккаунт в российской соцсети, чтобы не потерять связей с контактами, которые по каким-либо причинам остаются на зарубежных ресурсах.
- Доля покинувших сети, удалив профиль, от всей исследуемой аудитории в течение 30 дней для Facebook* составила 4,2%, для Instagram* – 4,1%, для Twitter и TikTok – по 1,1%.
- Больше всего уникальных пользователей – у ВКонтакте. Аналитики РАЭК обращают внимание на тот факт, что 25,6% человек, читающих или просматривающих в течение недели контент социальных сетей, делают это только на этой площадке.
- Аналитики РАЭК также отмечают универсальность ВКонтакте как по возрастной аудитории, так и по географии. Например, по возрастному составу и географии аудитории ВКонтакте достаточно сильно приближена к TikTok и Instagram*, также по географии российская соцсеть приближена к Facebook*.
- Результаты исследования отражают ситуацию на вторую половину марта (опрос пользователей был проведен в период с 14 по 18 марта 2022 года).
* Компания Meta, владеющая платформами Instagram и Facebook, 21 марта признана экстремистской и запрещена на территории РФ
Источник: пресс-релиз РАЭК