VK Мессенджер изучил популярность чат-ботов в качестве инструмента на рынке услуг в России. В онлайн-опросе приняли участие в более 1200 жителей крупных городов России в возрасте от 14 лет.
Исследование показало, что о чат-ботах знают 90% россиян. Самая высокая осведомленность у респондентов 25-34 лет (96%), самая низкая – у людей старше 45 лет (84%). Почти три четверти (73%) россиян являются активными пользователями чат-ботов – это 81% от числа тех, кто знаком с этим инструментом. Пользователи, которые взаимодействовали с чат-ботами и планируют это делать в будущем, среди преимуществ отметили оперативность решения вопросов и точность, в которой нет места ошибкам и человеческому фактору.
Чаще всего люди сталкивались с чат-ботами в приложениях банков или в мессенджерах (по 59%). При этом второй вариант наиболее востребован у молодежи – почти три четверти респондентов 14-24 лет когда-либо взаимодействовали с чат-ботами в мессенджерах. Меньше половины опрошенных хотя бы раз использовали этот инструмент на сайтах товаров и услуг. Чаще такими чат-ботами пользовались люди старше 45 лет, реже – те, кто младше 24 лет.
При этом среди активных пользователей чат-ботов половина предпочитает использовать их именно в мессенджерах и всего четверть – в банковских приложениях. Почти две трети опрошенных отметили, что прогрессивный бизнес должен обязательно предлагать клиентам этот инструмент в мессенджерах. Особенно часто с чат-ботами в мессенджерах взаимодействует молодежь 14-18 лет (71%).
Респонденты уделяют особое внимание безопасности при использовании чат-ботов. Почти три четверти опрошенных в первую очередь проверяют, есть ли ссылка на чат-бота в официальном сообществе бренда или на официальном сайте. Для двух третей важно, чтобы у чат-бота была галочка верификации от платформы, это особенно важно для молодых пользователей 14-18 лет (81%). Гораздо меньшую роль играет популярность: только для 37% важно, чтобы чат-бот был в тренде, и 34% респондентов обращают внимание на наличие известного бренда в названии бота.
Фарит Хуснояров, вице-президент VK, глава VK Мессенджера:
Чат-боты уже несколько лет – неотъемлемая часть коммуникации бизнеса с клиентами. Мы как платформа помогаем компаниям из самых разных сфер стать ближе к своей аудитории: ежемесячно в VK Мессенджере 25 млн пользователей взаимодействуют с более чем 400 тысячами чат-ботов.
Источник: пресс-релиз ВКонтакте