SEOmoz в партнерстве с HubSpot представил результаты исследования западного рынка интернет-маркетинга за 2012г. В опросе приняли участие более 6 400 маркетологов, которые ответили на 54 вопроса о состоянии индустрии и своей работе.
Самой востребованной услугой оказалось продвижение в социальных сетях. Почти 72% маркетологов сообщили о повышенном спросе на социальные медиа. Чуть менее популярна оказалась поисковая оптимизация – 71%.
Наиболее популярными социальными платформами у маркетологов оказались Facebook (88%) и Twitter (83%). На третье место неожиданно попал Google+. Оказалось, что более половины маркетологов создают бизнес-страницы в этой забытой пользователями социальной сети. Хотя, есть вероятность, что мы в далекой России чего-то не знаем о социальной сети интернет-гиганта. Другого способа объяснить феномен Google+ не представляется возможным.
Новичок рейтинга Pinterest занял 7 строчку рейтинга (21%).
Несмотря на шумиху вокруг такого модного нынче типа контента как инфографика, маркетологи все еще отдают предпочтение старым проверенным формам: блог-постам, статьям, рассылкам.
Инфографика заняла только 8 место (26%) в списке популярности маркетологов. Следом идут другие формы визуального контента - видео и фото.
То, что данным исследования можно доверять, не вызывает сомнения. Другой вопрос, насколько результаты опроса актуальны для России. Действительно ли SMM обогнал SEO по востребованности? Есть ли место для Pinterest и LinkedIn в маркетинговых стратегиях наших специалистов? В любом случае, если верить, что в Россию рано или поздно приходят все тенденции с Запада, рынок SMM ждут радужные перспективы в ближайшее время.