VK Клипы запустили новую систему рекомендаций. Лента видеороликов теперь непрерывно подстраивается под интересы пользователей и перестраивается в режиме реального времени.
Новая система рекомендаций учитывает интересы каждого пользователя и обновляет ленту с короткими видео, опираясь на зрительский отклик – реакции и комментарии. Система учитывает позитивные и негативные сигналы: например, кликнув на кнопку «Это не интересно», пользователь подскажет сервису больше не предлагать определенный контент.
Чтобы точнее выстраивать ленту рекомендаций, алгоритмы машинного обучения анализируют видео в VK Клипах, определяют, что именно происходит в кадре, о чем говорят герои, распределяют ролики по жанрам и категориям.
Благодаря точной оценке видео и непрерывному обновлению ленты в онлайн-режиме, на 33% больше зрителей увлекаются рекомендациями и смотрят более 100 роликов подряд.
Сами рекомендации стали разнообразнее: к существующим механизмам команда VK Клипов добавила собственную технологию поиска дубликатов, которая умеет находить и отсеивать повторяющиеся ролики, даже если у них разный хронометраж и разрешение, применены фильтры или наложены шумы.
В топ рекомендаций теперь будет попадать в 2 раза больше роликов. Система отбора контента стала более устойчивой к накруткам. Авторы получили равные шансы попасть в рекомендации благодаря оригинальному контенту.
Александр Дзюба, директор по машинному обучению и медиарекомендациям ВКонтакте:
Это обновление – самое масштабное изменение рекомендательной системы клипов с момента их запуска, как с точки зрения пользовательского опыта и результатов вовлеченности, так и с технической стороны. Чтобы в реальном времени подстраиваться под интересы зрителей и дать в два раза большему количеству авторов проявить себя в VK Клипах, наша рекомендательная система обрабатывает в 10 раз большую нагрузку. В среднем для одного пользователя лента перестраивается 20 раз за каждое посещение раздела «Клипы» или приложения VK Клипы. В сумме это около 100 млн генераций ленты в час. Это потребовало от нас полностью пересмотреть схему работы с данными, оптимизировать построение списка рекомендаций и сделать его практически невесомым, а также запастись резервами и возможностями для кратного масштабирования нагрузки.
Напомним, ранее ВКонтакте анонсировала цифровые аватары Vmoji.
Источник: пресс-релиз ВКонтакте