ВКонтакте официально представил «Студию» – личный кабинет для музыкантов, в котором будет доступна статистика их творчества на данной платформе.
В «Студии» артисты смогут следить за количеством поклонников – сколько человек слушают их трек прямо сейчас, сколько пользователей добавляют их песни к себе на страницу, делятся ими с друзьями, как часто выкладывают истории под эти треки. А также смогут получать больше детальной информации о своей аудитории – пол, возраст, географию и даже музыкальные предпочтения, например, каких исполнителей слушают вместе с ними.
Это позволит отслеживать популярные треки и узнавать, где чаще всего их прослушивают пользователи – в сообществах, плейлистах, в разделах «Для вас» или «Моя музыка».
Александр Попов, руководитель контентного направления Музыки ВКонтакте:
В «Студии» музыкантам доступен уникальный для России набор данных: с помощью технологий big data можно корректировать релизную стратегию, выбирать, куда поехать в тур и какую песню исполнить на концерте последней. Можно и понять, с помощью каких инструментов лучше продвигаться ВКонтакте: здесь артисты могут находить слушателей не только на музыкальной платформе, но и в сообществах, историях, клипах – а ещё пользователи отправляют любимые треки друзьям в мессенджере или выкладывают их к себе на страницу. Мы видели, что ВКонтакте выросли многие артисты – поэтому для нас было важно дать им удобный инструмент для развития на платформе.
Раньше таких функций не было ни у одной музыкальной платформы в России. Но воспользоваться ими смогут только те артисты, у которых есть карточка музыканта ВКонтакте. В будущем возможности кабинета расширятся: прямо из него исполнители смогут запускать рекламные кампании.
Для поддержки запуска «Студии» по Москве размещена наружная реклама с обращениями к известным артистам.
Напомним, что клипы ВКонтакте начали тестировать тематические подборки.
Источник: пресс-релиз ВКонтакте