ВКонтакте остается основным источником роста среди сервисов Mail.ru Group. По итогам финансового отчета за второй квартал 2021 года, выручка ВКонтакте увеличилась на 35% по сравнению с тем же периодом прошлого года. За квартал на платформе вышло 55 крупных обновлений, а просмотры видео установили новый рекорд – более 1 млрд в день.
Аудитория и вовлеченность
- Средняя ежедневная аудитория ВКонтакте в России увеличилась на 1% год к году и составила 47 млн. А количество российских пользователей в месяц составило 72 млн.
- ВКонтакте остается лидером среди соцсетей в России. Каждый день ее посещают 47% российских интернет-пользователей, по данным Mediascope. При этом ежемесячный охват рунета достигает 75%.
- У компании высокий показатель вовлеченности: во втором квартале 65,2% аудитории ВКонтакте пользовались ее продуктами каждый день.
VK Mini Apps
- Во втором квартале 2021-го количество мини-приложений выросло на 74% за год и достигло 34 200. Обилие дополнительных возможностей уже давно сделало ВКонтакте суперприложением.
- Разнообразие сервисов мотивирует людей чаще использовать платформу: месячная активная аудитория VK Mini Apps превысила 38,4 млн – это на 28% больше, чем годом ранее. А ежедневная активная аудитория выросла на 60% и достигла 5,1 млн.
- В числе самых популярных сервисов – Еда ВКонтакте, Такси ВКонтакте, Объявления ВКонтакте, Здоровье ВКонтакте, VK Работа и AliExpress. Каждым из этих мини-приложений пользуется больше 1 млн человек в месяц.
VK Connect
VK Connect – единая учетная запись для сервисов Mail.ru Group, благодаря которой не нужно запоминать десятки паролей, проще управлять данными в разных приложениях и на сайтах.
- Свыше 40,7 млн человек уже авторизуются в сервисах Mail.ru Group с помощью VK Connect (не считая авторизации на vk.com) – это на 39% больше, чем в прошлом квартале.
- Кроме ВКонтакте, VK Connect уже полностью или частично внедрили 24 продукта Mail.ru Group. Скоро единая учетная запись появится во всех проектах Mail.ru Group.
Видео и Клипы
- Вертикальные ролики – одно из ключевых направлений ВКонтакте. Активный рост показывает сервис коротких вертикальных видео с AR-эффектами «Клипы»: каждый день такие ролики смотрят больше 300 млн раз.
- За год работы «Клипов» авторы разместили на платформе 6 млн роликов. Чтобы посмотреть их все, зрителю потребуется 25 тысяч часов – то есть почти три года.
- За год аудитория «Клипов» выросла в 2,5 раза: каждый день короткие ролики смотрят 20 млн человек.
- Время, проводимое пользователями в «Клипах», выросло на 36% с начала года.
- В целом видео ВКонтакте в июне ежедневно собирали больше 1 млрд просмотров. Ежемесячно 75 млн человек со всего мира смотрят видео в соцсети.
VK Donut
Теперь сообщества, которые подключили VK Donut, могут создавать чаты для своих донов – платящих подписчиков. За первый месяц работы нововведения 18% сообществ создали такие чаты.
В целом за год с момента запуска благодаря VK Donut создатели контента заработали более 84 млн рублей.
Игры
- Во втором квартале 2021-го аудитория мобильных игр выросла на 11% год к году.
- Количество проектов в каталоге мобильных игр ВКонтакте выросло на 371% за тот же период.
ВКонтакте продолжит активно инвестировать в стратегические направления и развивать их: видео, в том числе «Клипы», звонки для личного и профессионального использования, музыку, e-commerce, а также суперприложение и экосистемные проекты, включая VK Combo, VK Connect, VK Pay и VK Mini Apps.
Источник: ВКонтакте