Партнерский материал
Спрос на услуги SMM-менеджера растет с каждым годом. Связано это не только с появлением новых игроков, но и с тем, что все больше времени мы проводим в соцсетях.
Давайте разберем, какие навыки необходимы для успешной работы в этой сфере.
Выбор и разработка стратегии
Любое продвижение начинается с разработки стратегии. Здесь специалисту прежде всего помогут опыт и насмотренность - успешные примеры стратегического продвижения есть почти у каждого крупного бренда. Для хорошей стратегии важно:
- Понимание продукта и целевой аудитории.
- Правильный выбор социальной сети и рекламных инструментов.
- Знание работы, инструментов и механизмов выбранной соцсети. Помните о том, что они различаются между собой - то, что хорошо работает в TikTok может оказаться совершенно неуместным в Facebook.
Генерация контента
Помните о главном правиле – контент делается прежде всего для аудитории, а не для себя. Исходя из этого утверждения, необходимо прокачивать такие навыки, как:
- Разработки контент-стратегии. Возвращаемся к пункту "1" и изучаем свои аудиторию и продукт.
- Умения писать хорошие тексты. Прежде всего следите за грамотностью (ошибки никто не любит), емкостью и словарным запасом. Очень часто SMM требует навыка изложения большой статьи в интересный и короткий пост.
- Визуальной насмотренности. Инфографика, хорошие фотографии и актуальные иллюстрации всегда понравятся аудитории и заинтересуют ее в дальнейшем прочтении поста.
Коммуникация с пользователями
Или комьюнити-менеджмент. Мало уметь делать красивые и интересные посты – ваша аудитория пришла в соцсети за общением, а значит, нужно поддерживать коммуникацию с вашими подписчиками (и не только подписчиками). Что для этого важно?
- Выберите тональность, с которой ваш бренд общается с аудиторией (TOV - tone of voice). Оцените приемлемость обращения (на "ты"или на "вы"), изучите, как строится общение между представителями вашей аудитории. Не стоит обращаться "йоу, ребята" к серьезной аудитории в b2b сегменте.
- Создавайте интерактив, задействуйте подписчиков в генерации контента (UGC), поднимайте активность.
- Следите за скоростью ответа. Давайте будем честными – никто не любит ждать по 2 дня ответа в Директе. Постарайтесь делегировать запросы с другими менеджерами, внедрите чат-бота для легких вопросов – не заставляйте потенциального покупателя томиться в ожидании.
- Поиск отзывов и их отработка. Следите за тем, что о вас пишут.
- Работа с негативом. Есть множество интересных примеров, как из негативно настроенного подписчика получался лояльный клиент. Умейте работать с негативом в рамках вашей стратегии.
Умение работать с аналитикой и таргетированной рекламой
Несмотря на то, что есть отдельная сложная профессия таргетолога, SMM-специалист должен знать принципы работы таргетированной рекламы. Умение работать в рекламных кабинетах социальных сетей и способность проанализировать статистику - не менее важные навыки. Это поможет вам в разработке и понимании стратегии продвижения. И задачи таргетологу кто-то должен ставить - без элементарного понимания его работы, вам будет сложнее это делать.
- Следите за нововведениями в сфере таргетированной рекламы.
- Умейте работать в рекламных кабинетах разных соцсетей.
- Изучите рекламные форматы и плейсменты.
- Освойте установку пикселя на сайт, умейте запустить и оптимизировать рекламные объявления, изучите ретаргетинг.
Работа с блогерами и лидерами мнений
Influence-маркетинг становится популярнее пропорционально появлению новых блогеров в социальных сетях. Умение работать с инфлюенсерами – необходимый навык для любого сммщика. Что нужно делать?
- Искать и подбирать блогеров, подходящих для продвижения вашего бренда. Изучите его целевую аудиторию, контент и тональность обращения. Проверьте аккаунт на ботов и накрутки.
- Коммуникация с лидером мнений.
- Постановка ТЗ, подготовка материалов, выбор времени публикации и т.п.
- Сбор статистики и анализ эффективности работы с блогером.
Знание трендов
Социальные сети – это та сфера работы, где руку с пульса снимать нельзя. Новые челленджи, актуальные хештеги, интересные форматы – за всем этим нужно следить и внедрять в свою концепцию по продвижению. На что прежде всего стоит обратить внимание?
- Нововведения в рекламных кабинетах и инструментах продвижения. Стикеры и маски в Инстаграме, новинки в таргете Вконтакте – все это можно использовать в вашей стратегии. Главное – успеть.
- Новости изнутри. Общайтесь с коллегами, узнавайте о последних изменениях, подпишитесь на тематическую рассылку. И, конечно же, делитесь опытом.
- Тренды креатива. Изучите то, что уже пробовали другие, внедрите что-то новое, подсмотрите у коллег (как истинный художник).
Следите за своей маркетинговой базой
SMM только на первый взгляд кажется простым. На самом деле, это целый раздел маркетинга, требующий грамотного подхода и знаний основ рекламного ремесла. Чем больше вы знаете маркетинговых и digital основ, тем больше пользы вы принесете своему заказчику. И тем выше будет стоимость ваших навыков. О каких основах идет речь?
- Google Analytics, Яндекс.Директ, Facebook Бизнес и другие сервисы.
- Анализ статистики и аналитика.
- Понимание воронки продаж.
- Метод персонажей
- Разработка УТП
- Анализ рынка и конкурентов.
Обладая всеми вышеперечисленными навыками, вы (как специалист) будете конкурентоспособны и высоко оценены на рынке труда. Если вы выбираете фриланс и работу на удаленке – можно взять несколько проектов. Но помните о качестве – каждый клиент требует индивидуального подхода.
С 25 мая по 17 августа ConvertMonster проводит курс «Специалист по продвижению в социальных сетях, SMM-менеджер 2.0».