Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 58 лайков
210 018
Всего лайков на сайте

Будущее Pokemon GO в руках у операторов

27 сентября 2016, 12:05 |  Валерия Россохина

Интерес к Pokemon GO, которая стала самой популярной игрой в этом году, стремительно рос с момента ее выхода, а количество загрузок побило рекорды всех магазинов приложений по всему миру. В США Pokemon GO в первый же день выхода заняла первое место в рейтинге App Store, установив новый рекорд в истории мобильных игр. Хотя российская премьера игры еще официально не состоялась, в стране уже насчитывается более миллиона игроков. Котировки акций Nintendo, разработчика приложения, выросли в два раза за две недели. Аналитики прогнозируют, что в следующие два года игра принесет компании Apple выручку в объеме 3 млрд долларов США.

Секреты успеха

Распространение мобильного ШПД (MBB), геолокационных сервисов (LBS) и мобильных технологий дополненной реальности (AR) – секреты успеха Pokemon GO, именно они позволяют сетевым играм проложить мост, соединяющий виртуальный мир, онлайн и офлайн. Можно сказать, что Pokemon GO открыла эру LBS+AR (геолокационных сервисов в сочетании с дополненной реальностью).

Примерно по такой же схеме развивалась история OTT-сервисов, которые бурно росли вместе с развитием мобильных широкополосных сетей мобильных операторов. При этом поставщик мобильной связи лишь предоставлял канал, а ОТТ-сервисы играли ключевую роль в цепочке формирования стоимости.

Большинство операторов отреагировали на выход игры Pokemon GO весьма позитивно, например, Globe Telecom на Филиппинах предлагает бесплатный трафик Pokemon GO в течение 7 дней, Hong Kong Telecom и МегаФон предоставляют безлимитный бесплатный трафик для игры, чтобы привлечь больше пользователей.

Заработать играючи

Pokemon GO, конечно, вносит свой вклад в рост трафика данных, в среднем игрок Pokemon GO потребляет 20 МБ в этой игре в день, но эта составляющая приносит очень небольшой доход операторам. Могут ли они увеличить прибыль и воспользоваться дополнительными возможностями эры LBS+AR? В бизнес-модели Pokemon GO есть один момент, на который в этой ситуации стоит обратить внимание.

Генеральный директор компании Niantic (одного из разработчиков Pokemon GO) говорит, что на начальном этапе единственным источником дохода были продажи в приложении, но недавно в нем начала работать геоконтекстная реклама, что позволяет увеличить доход. Это означает, что магазин Pokemonstop становится реальным, что даёт возможность спонсировать Pokemon GO.

После выхода игры в Японии, практически сразу, представительство McDonald’s в этой стране начало сотрудничество с Pokemon GO – в его рамках создавалась спонсорская реклама, и использовался геоконтекстный маркетинг для привлечения игроков в рестораны бренда. Благодаря этому котировки акций McDonald's Japan взлетели на 23% за один день. Успех McDonald’s показывает, что сотрудничество с Pokemon GO имеет большой потенциал с коммерческой точки зрения. И это история – лишь отдельный пример того, какие широкие бизнес-возможности могут предоставлять игры.

Как проникнуть в помещение

McDonald's обычно располагаются на первой линии и имеют собственный отдельный выход на улицу, поэтому Pokemon GO с помощью GPS способна привести игроков прямо к ресторану. Но большинство торговых предприятий, располагающихся не на первой линии (глубоко внутри зданий), например, в торговых центрах, не могут воспользоваться преимуществами подобной системы. Дело в том, что в помещении качество работы Pokemon GO невысокое, а иногда играть просто невозможно – GPS-сигнал блокируется или отражается зданиями, и пользователь видит пустую карту.

Если сеть может обеспечить точное позиционирование внутри помещений и предоставить разработчикам игры сведения о местоположении, можно будет обеспечить одинаковое качество работы Pokemon GO как на улице, так и в закрытых помещениях. Это станет ключевым фактором, который позволит приложению увеличить коммерческую ценность, а также важной отправной точкой для операторов, которые смогут реализовать возможности эры LBS+AR.

Традиционные сети большого и среднего размера в закрытых общественных местах используют распределенную антенную систему (DAS), где базовая станция одной соты зачастую покрывает площадь до нескольких тысяч или даже десятков тысяч квадратных метров (или даже целый стадион), в этом случае позиционирование происходит на уровне соты на базе Cell ID. Такая точность позиционирования не имеет практически никакой коммерческой ценности в закрытых общественных местах (например, в торговых центрах), где находятся десятки или даже сотни магазинов и ресторанов.

В то же время, если обеспечивать внутренне покрытие на базе малых сот, где одно устройство обычно покрывает площадь радиусом около 20 метров, то это, естественно, позволит добиться точности позиционирования в закрытых помещениях. При использовании метода триангуляции или метода определения местоположения по разнице во времени приема ответного сигнала (TDOA, Time Difference of Arrival) точность позиционирования может достигать 3-5 метров, что идеально вписывается в бизнес-модель Pokemon GO с геоконтекстным спонсорством, и такой сценарий выгоден для всех – разработчиков игры, владельцев торговых точек и операторов.

Давайте познакомимся!

Разработчики и торговые предприятия также могут собирать больше сведений о потребительском поведении, и затем использовать анализ «больших данных» (BIG DATA), чтобы корректировать маркетинговую стратегию, проводить таргетированные рекламные кампании с учетом возраста и предпочтений, повышать качество обслуживания, тем самым обеспечивая рост продаж. Операторы, предоставляющие платформы «больших данных» и каналы, могут монетизировать этот сетевой функционал.

Возможности геолокационных сервисов и дополненной реальности (LBS+AR), используемые Pokemon GO, пока что находятся на ранней стадии развития. Учитывая постоянное совершенствование технологий, можно ожидать, что в будущем дополненная реальность и возможности точного позиционирования позволят теснее взаимодействовать с потребителями, что, в свою очередь, укрепит партнерство между мобильными операторами и торговыми предприятиями. При развитии технологий дополненной реальности также вырастут требования к производительности мобильных сетей, а также точности позиционирования.

Поэтому для операторов особенно важно иметь более активную инвестиционную стратегию для развертывания более совершенных цифровых сетей в закрытых помещениях, чтобы достойно встретить приход эры дополненной реальности и реализовать собственные коммерческие возможности, пользуясь теми выгодами, которые дают новые технологии.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Комментарии
0 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
Influence-маркетинг: 5 способов бюджетно влиять на аудиторию
Гость - realinsta точка ru
Пользователи ВК потеряли возможность слушать музыку в старых приложениях соцсети
Александр Петровский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Петровский - Зачем пользоваться официальными приложениями? Пользуйтесь Kate Mobile например
Компания в соцсетях есть, а толку нет? Проверьте себя на возможные ошибки
Геннадий Кожемякин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Кожемякин - Вопросы поставлены правильно, но ответы вялые
ВКонтакте рассказал, что случилось с музыкой в соцсети
Сергей Александров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Александров - Люди просто жадные. За все нужно платить.
Спасибо, что живой: как написать интересный пост для SMM
Иван Тюхов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Тюхов - Анна, день добрый. А можете привести примеры постов, которые вам нравятся?
Как увеличить количество заказов через Instagram в 6 раз
Александр Смирнов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Смирнов - Самый быстрый и качественный способ это добавить живых подписчиков к себе в Инстаграм, через сервис: realinsta точка ru
Как мы получили 7000 целевых действий с помощью ремаркетинга myTarget
Cookie Cookie
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Cookie Cookie - Евгений, формат "карусели" в mytarget позволяет размещать в рамках одного объявления сразу несколько изображений с товарами. Так пользователю напоминают о просмотренных ранее товарах (динамический ремаркетинг) или о товарах, на которые сейчас скидка (классический ремаркетинг)
Email-воронка и CPC: концепт digital-стратегии для сети пиццерий
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Игорь, добрый день! Спасибо за мнение. Некоторые ваши уточнения справедливы, некоторые, видимо, стоит прояснить. Вы правы: разделять, дополнять и уточнять, можно много чего. Ведь это концепт, цель – показать, как автоматические воронки продаж могут решать конкретную задачу. Точнее, здесь их две: запуск пиццерий и поиск партнёров. Если кому-то поможет, значит что-то полезное, да сделали:) Для кого говорим – владельцам франшиз, например. И здесь же кроется ответ на вопрос о дороговизне системы. В данном случае фишка в том, что решение создается на уровне франшизы. То есть техническая реализация воронок для пиццерий выходит копеечная, не нужно каждый раз строить новую систему. В этом вся суть франшизы Додо. А рекламные бюджеты - сами написали, все зависит от того, куда выходим. Насчет предзапуска – в Додо есть его отголоски на уровне соц. сетей. И это работает. Про бюджеты и траты пападжонс – скорее всего, тут у нас с вами просто недопонимание случилось. Мы это не из головы взяли, об этом Додо сами пишут. Это их цель, вырасти до масштабов крупных игроков на нашем, российском рынке. Кто-то тратит миллиарды, кто-то миллионы, кто-то сотни тысяч. Если Додо ставит перед собой большие задачи, где многие крутят пальцем у виска – они уже молодцы. Нам интересно с такими людьми работать, которые ломают голову, когти и зубы, а идут вперед, и у них рано или поздно получается. Не про Додо, а про малый и средний бизнес в принципе.
Facebook завысил данные прогноза по числу пользователей в разных странах
Sergei Krolikov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sergei Krolikov -
Кейс: Мой «первый раз» в SMM: этапы, инструменты, статистика, итоги
Мария Фомина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мария Фомина - Спасибо, Екатерина! Тут уже вопрос личных предпочтений и приоритетов. :) у меня вот рука не поднимается публиковать подобное. А учитывая, что частично эксперимент just for fun - я могла это себе позволить :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Facebook
ВКонтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх