Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 176 лайков
198 457
Всего лайков на сайте
Бесплатная SMM-стратегия для вашего бизнеса

Будущее Pokemon GO в руках у операторов

27 сентября 2016, 12:05 |  Валерия Россохина

Интерес к Pokemon GO, которая стала самой популярной игрой в этом году, стремительно рос с момента ее выхода, а количество загрузок побило рекорды всех магазинов приложений по всему миру. В США Pokemon GO в первый же день выхода заняла первое место в рейтинге App Store, установив новый рекорд в истории мобильных игр. Хотя российская премьера игры еще официально не состоялась, в стране уже насчитывается более миллиона игроков. Котировки акций Nintendo, разработчика приложения, выросли в два раза за две недели. Аналитики прогнозируют, что в следующие два года игра принесет компании Apple выручку в объеме 3 млрд долларов США.

Секреты успеха

Распространение мобильного ШПД (MBB), геолокационных сервисов (LBS) и мобильных технологий дополненной реальности (AR) – секреты успеха Pokemon GO, именно они позволяют сетевым играм проложить мост, соединяющий виртуальный мир, онлайн и офлайн. Можно сказать, что Pokemon GO открыла эру LBS+AR (геолокационных сервисов в сочетании с дополненной реальностью).

Примерно по такой же схеме развивалась история OTT-сервисов, которые бурно росли вместе с развитием мобильных широкополосных сетей мобильных операторов. При этом поставщик мобильной связи лишь предоставлял канал, а ОТТ-сервисы играли ключевую роль в цепочке формирования стоимости.

Большинство операторов отреагировали на выход игры Pokemon GO весьма позитивно, например, Globe Telecom на Филиппинах предлагает бесплатный трафик Pokemon GO в течение 7 дней, Hong Kong Telecom и МегаФон предоставляют безлимитный бесплатный трафик для игры, чтобы привлечь больше пользователей.

Заработать играючи

Pokemon GO, конечно, вносит свой вклад в рост трафика данных, в среднем игрок Pokemon GO потребляет 20 МБ в этой игре в день, но эта составляющая приносит очень небольшой доход операторам. Могут ли они увеличить прибыль и воспользоваться дополнительными возможностями эры LBS+AR? В бизнес-модели Pokemon GO есть один момент, на который в этой ситуации стоит обратить внимание.

Генеральный директор компании Niantic (одного из разработчиков Pokemon GO) говорит, что на начальном этапе единственным источником дохода были продажи в приложении, но недавно в нем начала работать геоконтекстная реклама, что позволяет увеличить доход. Это означает, что магазин Pokemonstop становится реальным, что даёт возможность спонсировать Pokemon GO.

После выхода игры в Японии, практически сразу, представительство McDonald’s в этой стране начало сотрудничество с Pokemon GO – в его рамках создавалась спонсорская реклама, и использовался геоконтекстный маркетинг для привлечения игроков в рестораны бренда. Благодаря этому котировки акций McDonald's Japan взлетели на 23% за один день. Успех McDonald’s показывает, что сотрудничество с Pokemon GO имеет большой потенциал с коммерческой точки зрения. И это история – лишь отдельный пример того, какие широкие бизнес-возможности могут предоставлять игры.

Как проникнуть в помещение

McDonald's обычно располагаются на первой линии и имеют собственный отдельный выход на улицу, поэтому Pokemon GO с помощью GPS способна привести игроков прямо к ресторану. Но большинство торговых предприятий, располагающихся не на первой линии (глубоко внутри зданий), например, в торговых центрах, не могут воспользоваться преимуществами подобной системы. Дело в том, что в помещении качество работы Pokemon GO невысокое, а иногда играть просто невозможно – GPS-сигнал блокируется или отражается зданиями, и пользователь видит пустую карту.

Если сеть может обеспечить точное позиционирование внутри помещений и предоставить разработчикам игры сведения о местоположении, можно будет обеспечить одинаковое качество работы Pokemon GO как на улице, так и в закрытых помещениях. Это станет ключевым фактором, который позволит приложению увеличить коммерческую ценность, а также важной отправной точкой для операторов, которые смогут реализовать возможности эры LBS+AR.

Традиционные сети большого и среднего размера в закрытых общественных местах используют распределенную антенную систему (DAS), где базовая станция одной соты зачастую покрывает площадь до нескольких тысяч или даже десятков тысяч квадратных метров (или даже целый стадион), в этом случае позиционирование происходит на уровне соты на базе Cell ID. Такая точность позиционирования не имеет практически никакой коммерческой ценности в закрытых общественных местах (например, в торговых центрах), где находятся десятки или даже сотни магазинов и ресторанов.

В то же время, если обеспечивать внутренне покрытие на базе малых сот, где одно устройство обычно покрывает площадь радиусом около 20 метров, то это, естественно, позволит добиться точности позиционирования в закрытых помещениях. При использовании метода триангуляции или метода определения местоположения по разнице во времени приема ответного сигнала (TDOA, Time Difference of Arrival) точность позиционирования может достигать 3-5 метров, что идеально вписывается в бизнес-модель Pokemon GO с геоконтекстным спонсорством, и такой сценарий выгоден для всех – разработчиков игры, владельцев торговых точек и операторов.

Давайте познакомимся!

Разработчики и торговые предприятия также могут собирать больше сведений о потребительском поведении, и затем использовать анализ «больших данных» (BIG DATA), чтобы корректировать маркетинговую стратегию, проводить таргетированные рекламные кампании с учетом возраста и предпочтений, повышать качество обслуживания, тем самым обеспечивая рост продаж. Операторы, предоставляющие платформы «больших данных» и каналы, могут монетизировать этот сетевой функционал.

Возможности геолокационных сервисов и дополненной реальности (LBS+AR), используемые Pokemon GO, пока что находятся на ранней стадии развития. Учитывая постоянное совершенствование технологий, можно ожидать, что в будущем дополненная реальность и возможности точного позиционирования позволят теснее взаимодействовать с потребителями, что, в свою очередь, укрепит партнерство между мобильными операторами и торговыми предприятиями. При развитии технологий дополненной реальности также вырастут требования к производительности мобильных сетей, а также точности позиционирования.

Поэтому для операторов особенно важно иметь более активную инвестиционную стратегию для развертывания более совершенных цифровых сетей в закрытых помещениях, чтобы достойно встретить приход эры дополненной реальности и реализовать собственные коммерческие возможности, пользуясь теми выгодами, которые дают новые технологии.

Комментарии
0 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
Nimses: тест-драйв SMM-агентства
Mihail Paramonov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Mihail Paramonov - На ваш взгляд какое вообще будущее ждет Nimses? После такого хайпа с продвижением... В какой то момент казалось что весь инстаграм рекламирует нимсес. Что скажете по поводу этого мнения? http://nimses.wiki/faq/4-k-chemu-privedet-prilozhenie-nimses.html
Конференция про новый маркетинг. Performance 360
Мария Романова
19
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Мария Романова - Дамир, поправили, спасибо!
Тест: Проверьте свои знания по рекламе в соцсетях
Валерий Хусаинов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерий Хусаинов - Забавный тест, но, похоже, он заточен на MyTarget и ВК, я лично практически не делаю рекламу там, все на Фб и Итг, соответственно и результат))
7 советов по рекламе интернет-магазина в Facebook
Анна Макарова
243
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Игорь, добрый день! Спасибо, опечатку исправили.
Facebook позволил связывать страницы и группы
Гость - Мария Мирабелла мне тоже не до конца понятно нововведение...теперь можно писаnь личные сообщения от лица группы? можно добавлять друзей от лица группы? И не понятно, как связать существующую группу со страницей ее создателя и администратора. Также буду очень благодарна за любые комменты от тех, кто понял всю суть новшества
Influence-маркетинг: 5 способов бюджетно влиять на аудиторию
Sergio Silvi
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Sergio Silvi - В Livedune никогда не было рейтинга пользователей FAcebook пока эта функция только планируется. на данный момент есть Instagram, VK, ЖЖ, Youtube
Как мы получили 7000 целевых действий с помощью ремаркетинга myTarget
Cookie Cookie
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Cookie Cookie - Евгений, формат "карусели" в mytarget позволяет размещать в рамках одного объявления сразу несколько изображений с товарами. Так пользователю напоминают о просмотренных ранее товарах (динамический ремаркетинг) или о товарах, на которые сейчас скидка (классический ремаркетинг)
Исследование: как российские подростки проводят время в интернете?
Антон Степанов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон Степанов - Поколение Y совсем не интересуется обучением и образованием?
Facebook объявил о запуске двух новых инструментов для таргетинга
Михаил Афанасьев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Афанасьев - Огонь! Но, что делать если не ведешь клиента на сайт, а весь цикл в социальных сетях?
Павел Дуров согласился внести данные Telegram в реестр Роскомнадзора
Блокнот вебмастера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Блокнот вебмастера - Все равно заблокируют, мог бы и не делать этот шаг.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Facebook
ВКонтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх