Чтобы произвести первое впечатление, требуется всего семь секунд – и в ресторане за эти первые секунды гость видит отнюдь не блюда и напитки. Он замечает интерьер, витрины, детали, посуду… Именно это создает образ ресторана. И уже после первого изучения гость начинает знакомиться с местом ближе: какие здесь зеркала, как расположены столы, создает ли освещение нужную атмосферу?
Я, Антон Удодов, руковожу диджитал-агентством KURAGA, где вместе с коллегами мы оформляем и ведем социальные сети, стимулируем продажи через Instagram и делаем так, чтобы UGC создавался сам по себе и приводил в ресторан все новых и новых клиентов.
Как это связано с «инстаграмностью» заведения? Все просто! Если заведение выглядит стильно, атмосферно и интересно, его будут фотографировать. Эти фотографии будут публиковать, ваш аккаунт будут отмечать, тем самым распространять знание о вашем заведении и формировать положительные отзывы (пусть и без слов, красивые фотографии говорят сами за себя).
Собрал несколько ключевых элементов, которые притягивают к себе камеры телефонов посетителей.
1. Витрина и фасад
Театр начинается с вешалки, а ресторан – со своей витрины и фасада. Помните, что любой прохожий – это ваш потенциальный клиент. Поэтому вывески, украшенный фасад и декоративные элементы должны захватывать внимание. Люди должны хотеть сделать фото рядом с вашим рестораном просто потому, что это еще одна красивая точка на карте города.
https://www.instagram.com/p/CM1jbbYHMAO/
2. Входная группа
Идем дальше. Входная группа! Двери и гардероб должны быть такими, чтобы пользователь сразу почувствовал атмосферу. Экспериментировать можно с ручками, материалом двери, растениями вокруг них или даже коврами.
https://www.instagram.com/p/CBx2BaBHfBy/
3. Освещение
Свет позволяет не только создать идеальные условия для создания «фото на миллион лайков», но и передать настроение ресторана. Это может быть яркий холодный свет, теплый приглушенный или вообще по-берлински красный.
https://www.instagram.com/p/CM391n8np6p/
4. Детали
Гости должны хотеть не просто увидеть фотографию из вашего места, но и прийти и рассмотреть все детали. Подсвечники, рояль, гипсовая голова Ленина – придумайте, что будет соответствовать вашей концепции и одновременно составлять индивидуальность.
https://www.instagram.com/p/CMgypvhnd5W/
5. Посуда
Да, про красивую еду вы и так все знаете, но вот красивая посуда почему-то часто остается в стороне. А ведь даже черный кофе можно подать так, что его все будут фотографировать. Хотя что можно придумать с черным кофе… Спасает только посуда.
https://www.instagram.com/p/BuEXsranxe4/
6. Туалет
Не удивляйтесь, но да! Именно в туалете получается больше всего селфи. Потому что тут гость может уединиться и, не стесняясь, принять любимую позу. Вам остается только оформить красивое освещение и придумать интерьер таким образом, чтобы в отражении зеркала не был виден унитаз. Такие уж реалии 2021 года…
https://www.instagram.com/p/COTkUW6nG-X/
7. Неоновая вывеска
Неон уже стал трендом. Его можно встретить и в тату-салонах, и в парикмахерских, и даже в обычных офисах. Что поделать, если это правда красиво. Особенно неон подойдет заведениям, которые работают ночью. Идеальное сочетание.
https://www.instagram.com/p/CI8IZD4H14l/
Это только база. Вы можете экспериментировать с напольной плиткой, разрисованными стенами или медиа-инсталляциями. Сделайте свое заведение уникальным, чтобы гости приходили и каждый раз могли сделать принципиально новое фото.