Мировой рынок инфлюенс-маркетинга в этом году вырастет до почти 20 млрд долларов, прибавив 13%, по сравнению с 2023, прогнозирует американская платформа Collabstr. Российский может достичь 50 млрд рублей до конца 2024 года. Рост интереса к блогерам показывает, что услуги агентств, которые продвигают инфлюенс-маркетинг, становятся более востребованными. Например, в 2022 году лишь у двух-трех крупнейших агентств в этой сфере был оборот около миллиарда рублей. Сегодня – уже у шести-семи.
Важный тренд – рост доверия аудитории не только к блогерам-миллионникам, но и к микроинфлюенсерам. И это долгосрочная тенденция, потому что людям близки те, кто живет похожей жизнью. Например, применительно к микроинфлюенсерам действует правило: люди доверяют тем, кто напоминает их самих. Это может быть девушка из соседнего подъезда, которая выращивает в своей квартире десятки видов орхидей (или разводит бабочек) и рассказывает подписчикам об этом «искусстве», или художник, выкладывающий классные фото своих картин.
Но доверие аудитории не появляется само по себе. Ниже – советы, как его укрепить.
Не начинайте проект в соцсетях, пока не найдете тему, на которую сможете писать не только интересно, но и долго
Натянутым историям аудитория не поверит. Тема блога должна по-настоящему вас интересовать. Может случиться так, что мысли иссякнут и станет скучно – но именно для этого и нужна «большая идея» блога, чтобы в такие моменты черпать в ней вдохновение.
Иначе говоря, не нужно метить исключительно в хороший заработок, начиная вести блог. Тема должна быть интересна вам по жизни, а аудитория это сразу почувствует и разделит. Вы можете выбрать путешествия, автомобили, обзоры товаров на маркетплейсах, классическую литературу, музыку или кино.
Но и в узких, на первый взгляд, тематиках можно создавать много контента. Например, есть сотни сортов роз, но кто об этом задумывается? А ведь каждый из них достоин того, чтобы оказаться в центре внимания. У каждого есть история, и о каждом можно рассказать особенными, самыми лучшими словами.
С самого начала станьте принципиальными
Взаимодействие с аудиторией блога должно быть честным и понятным. Если он посвящен экологии, то блогер должен своим личным примером показывать, что ему не безразличны, например, проблемы накопления отходов – то есть собственноручно сортировать мусор и сокращать потребление пластиковой упаковки. Провозгласите свой основной принцип и не отступайте от него: быть честным и объективным в оценках брендов, товаров и услуг, а на первое место всегда ставить свою реализацию как автора захватывающего контента.
Стремитесь к объективности в любой ситуации, соблюдая баланс в креативной подаче.
Рекламный контент не должен отличаться от авторского.
Действуйте в своих собственных стиле и манере. Например, обрабатывайте все фотографии, которые предоставляет рекламодатель, в едином духе блога.
Итог: честность и принципиальность блогера – вопрос его выживания в соцсетях. Если аудитория «считает» фальшь и двойные стандарты, то он лишится подписчиков, а следом – и рекламодателей.
Тщательно продумайте информацию о себе, которая будет в открытом доступе
Отнеситесь к этому «досье» еще серьезнее, чем к подготовке к интервью на вакансию мечты.
Образ, имидж блогера в глазах аудитории – определяющий момент в формировании доверия. На создание лояльной аудитории ему придется потратить много времени, но первый кирпичик – грамотная самопрезентация. Важный совет: не копируйте других и не «примеряйте» на себя их образы. Это противоречит идее естественности, которая для блогера должна быть на первом месте.
Презентуя себя аудитории, необходимо по возможности подчеркивать общие с ней ценности. Похожие жизненные принципы и установки вкупе с готовностью их отстаивать – одна из причин доверия к блогеру. Визуальный ряд, личные фото, истории из личной жизни – всё должно соответствовать создаваемому уникальному образу.
Сделайте качественный анализ своей целевой аудитории
Блогеру в современном инфлюенс-маркетинге необходимо хорошо представлять тех, кто на него подписан, и даже тех, кто может подписаться.
Если вы будете знать особенности своей ЦА, сможете повысить ее лояльность и вызвать положительные эмоции в свою сторону. На этой позитивной волне подписчики будут рассказывать о вас всем своим знакомым.
Как анализировать ЦА? Создайте таблицу с распределением подписчиков по группам и характеристикам. Например, разделите типичных представителей вашей воображаемой ЦА на группы в зависимости от демографических, психологических, социальных, географических данных. Чтобы создать в своей голове полную статистическую картину, используйте данные таких платформ, как LiveDune, Postmypost.io, Hootsuite и других. Уделяйте внимание статистике и анализу подписчиков, и вы удивитесь результатам. Главное в этом деле – регулярность наблюдений и выводы.
Общайтесь с подписчиками много и в меру откровенно – эмоциональность блогеров аудитория воспринимает как их честность
Блогеру необходимо много общаться в соцсетях, чтобы ему начали доверять. Вовлекайте ЦА в диалог. Анкеты, опросы, комментарии, прямые эфиры – всё это позволяет лучше познакомиться с подписчиками и понять их основные боли и желания (а значит, будет проще «продвигать» им товары и услуги). Иногда такие инструменты помогают развивать сам блог – например, подписчики могут подсказывать новые темы для создания контента.
Нельзя проявлять равнодушие – старайтесь оперативно отвечать на комментарии и сообщения.
В некоторых случаях можно делиться в своем блоге контентом и постами своих подписчиков.
Будьте в меру эмоциональными и откровенными со своей аудиторией. Например, лучше воздержаться от слез в прямом эфире даже во время тяжелых для общества событий, так часть подписчиков может расценить это как нечестную попытку сыграть на поле общественных проблем, привлекая к себе внимание (нездоровый хайп).
Интересно, что именно эмоциональность блогеров большая часть аудитории расценивает как честность и откровенность. Люди доверяют тем, кто умеет открыто проявлять эмоции и чувства и не боится высказывать свое мнение. В этом отличие качественного блогинга от, например, того же ТВ. Блогеры способны делиться своими переживаниями, они внутренне открыты людям и способны честно высказать своё мнение – а значит, им проще поверить.