0 229
118 0 8
Ключевые инструменты SMM в 2020 году

Ключевые инструменты SMM в 2020 году

24 июня 2020, 19:55

Об авторе
Дамир Халилов
Дамир Халилов генеральный директор Social Media агентства GreenPR
генеральный директор Social Media агентства GreenPR
Основатель SMM-агентства GreenPR Дамир Халилов выступил на SynergyOnlineForum и рассказал об актуальных SMM-инструментах.

В 2019–2020 гг. социальные сети изменились сильнее, чем за предыдущие 13 лет. Максимально актуальными стали технологии дополненной реальности. В частности, маски в Сторис в Instagram. Долгое время дополненная реальность была чем-то очень футуристичным, существовала в виде экскурсий и аттракционов, но для использования в соцсетях не хватало функционала.

Маски в Instagram

В середине 2019 года появилась возможность создавать собственные маски в Instagram, выкладывать их и делиться. Это спровоцировало создание нового формата бизнес-масок. Например, виртуальная примерочная одежды, обуви или косметики. Или же цифровая кухня, которую можно «примерить» на собственное пространство. Брендовые маски – простой формат с использованием вашего логотипа.

Полноценный функционал Instagram-масок ещё не раскрыт, но у него точно есть будущее, поскольку функция открыла для нас новый способ продаж – кастомизированный и игровой.

Маски решают несколько задач: возможность поиграть с продуктом, эффект обладания, вирусная составляющая и генератор целевых подписок, возможность снизить стоимость таргета и рекламы у блогеров.

Как создавать маски: заказать у создателя VR-масок (уже есть такая профессия, кстати) или сделать самостоятельно через специальное приложение (по сложности сравнимо с Photoshop’ом).

Продвигать маски можно через общий каталог, друзей пользователя, который опубликовал вашу маску, таргетированную рекламу, флешмобы и конкурсы, работу с лидерами мнений.

Работа с блогерами

Работа с Instagram-блогерами сейчас переживает вторую половину своего «золотого века». В настоящий момент это самый эффективный инструмент продвижения в Instagram, но его качество постепенно снижается. 

Работа с блогерами решает две задачи – получение новых подписчиков и продажи. Первый формат работает больше как продажи через прогрев.

При работе с блогерами нужно создать лонг-лист (подобрать максимально широкий список блогеров, которые могли бы быть актуальны для нашей аудитории). Лучше всего собрать в него от 20 до 100 блогеров. Разместиться нужно у 25% из них.

Лонг-лист можно создать через сервис TrendHero, отзывики (например, чаты в Telegram, в которых есть большая база блогеров) или вручную (по хештегам и т.д.). После этого проанализируйте статистику выбранных блогеров по Сторис и постам. 

Нужно пройти три этапа: запросить статистику по полу, возрасту и региону, 10 последним постам и рекламным stories. Обратите внимание на охват аудитории – он должен быть не менее 15%. Ещё один важный показатель – процент аккаунтов, ещё не подписанных на вас (если он всегда выше 25%, велика вероятность накрутки). В статистике по рекламным Сторис интересно число «касаний наклеек». Оно показывает, насколько люди прислушиваются к тому, что говорит блогер. Суммарное число касаний должно составлять приблизительно 2% от числа подписчиков.

Второй этап – проверьте статистику через TrendHero или другие специальные конкурсы. Если там довольно много резких скачков, это не самый лучший показатель. Но вы можете проверить, по какой причине произошёл скачок – из-за гива, рекламы у крупного блогера или накрутки.

Самый выраженный эффект дает формат Сторис, поскольку реклама там дает самое высокое количество целевых действий. Не давайте блогеру готовый текст, поскольку это будет очень неестественно. Тем не менее нужно дать тезисы и запросить текст, который собирается произнести блогер. 

Другие форматы, которые следует использовать, – видеоролики и тизеры. Однако связки блогер-контент обязательно нужно тестировать. 

(Голосов: 4, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar

 Есть о чем рассказать? Присылайте свои материалы в редакцию.
Комментарии
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.