Команда Ингейт

Кошки командуют в интернете

Кошки командуют в интернете
09 апреля 2013
Подпишитесь на нас в Telegram

Видео про кошек появились в Интернете со времен его основания. Почему же они такие смешные? Вот так оригинально объясняет этот феномен Роберт Де Ниро:

Давайте посмотрим правде в глаза: кошки очень наглые. Можно очень любить своего кота, но когда в 3 часа ночи он начинает бегать по комнате, потому что кто-то уснул на «его» подушке, начинаешь понимать, что значит страдать из-за любви.

Растущая популярность кошек в Интернете достигла уже вселенских масштабов. Некоторые сайты полностью посвящены кошачьей тематике: CashCats.biz, CuteBoysWithCats.com, stuffonmycat.com, CatsThatLookLikeHitler.com и многие другие. 

Говорят, что люди делятся на два типа: тех, кто выбирает кошек и тех, кто заводит дома собак. По данным исследования Университета Техаса среди любителей кошек на 11% больше экстравертов, и «кошатники» нервничают на 12% больше остальных. Может быть, поэтому именно кошки получили всемирную популярность в Сети.

Если вы маркетолог, то почему бы вам не воспользоваться преимуществом века интернет-технологий и не задействовать кошек для раскрутки вашего бренда?

Кошка стала центром рекламной кампании «Kia»

Предлагаем рассмотреть в качестве примера рекламный ролик, создатели которого не побоялись вписать в сюжет кошку. И они не ошиблись. В 2011 году рекламное агентство «H20 Media» взялось за продвижение новой модели Kia Picanto.

Создатели спокойно могли использовать этот прекрасный ролик и дальше в своей рекламной кампании. Но они решили не останавливаться на достигнутом и придумали целую цифровую историю, рассказанную от имени кота Генри. Идея ролика в том, что на сайте компании кот предлагает посетителям ознакомиться с машиной и подробно рассмотреть все ее возможности. Генри помогает посетителям оценить достоинства машины и вместе с ними просматривает смешные видеоролики.  

В дополнение на Facebook было выпущено приложение, названное Roaar-O-Meter. Пользователи получили возможность «порычать» и записать свой голос, используя веб-камеру и микрофон. В зависимости от того, насколько громко вы рычали, приложение трансформировало звук в кошачье мяуканье или львиный рык. Приложение располагало следующими функциями: список лучших результатов, возможность «расшаривать» запись, а также приглашать в приложение друзей. Это приложение позволило людям познакомиться с брендом лично, а, значит, и заинтересоваться им.

  

Для охвата аудитории, увлекающейся играми, агентством было создано еще одно приложение, названное Fight for your Picanto («Борись за свой Пиканто»). Игра была сделана на основе Mortal Kombat, только в роли героев выступали кошки. Специально для этого приложения разработали систему сенсорного контроля. Пользователи могли подраться со своими друзьями в образе кошек, а заодно присмотреться к новому автомобилю компании Kia.

 

Kia удалось создать удивительно успешный рекламный ролик, цифровую интерактивную кампанию, социальную стратегию и даже мобильное приложение-игру. Но, у них бы ничего не вышло без этого миловидного кота:

Затем, компания принялась за разработку интернет-мемов.

Кошачьи мемы «решают» всё

Как уже упоминалось выше, мемы с кошками по праву считаются самым популярным видом картинок в интернете. По мнению многих профессиональных маркетологов использовать мемы в качестве инструмента продвижения – это удел школьников и, как минимум, неэффективно. Но сотрудники Kia так не думают.

Для создания рекламной компании модели Sorento специалисты перешли на новый уровень. Заключив контракт с Cheezburger, они запустили конкурс мемов "Seasons Memeing Contest". Всем пользователям сайта было предложено придумать заголовок к мему с кошкой, на котором также был изображен автомобиль Kia Sorento Crossover. Несколько запоминающихся вариантов:

 

Неважно, что вы думаете о них, Kia удалось заинтересовать пользователей, оторвать от дел и привлечь к созданию подписей к картинкам.

Однако давайте рассмотрим примеры того, как другие бренды добились ошеломительного успеха благодаря кошкам.

Вы когда-нибудь слышали о компании «Cravendale», занимающейся продажей молока? Я тоже не слышала. Зато все видели ролик «Если бы у котов был большой палец». Для создания этого видео компания тесно сотрудничала с рекламным агентством «Wieden + Kennedy».

Ролик взорвал интернет, а вместе с тем поднял продажи компании-производителя на высочайший уровень. Т.к. это реклама молока, то разумней бы было снять ролик о корове, чем о кошке, не так ли? Сначала разработчики так и думали: 

Реклама с коровой собрала 203 000 просмотров, в то время как «Если бы у кошек был большой палец» - почти 7 миллионов.

Можно бесконечно спорить о том, какой из них лучше, но после просмотра становится понятно: они оба смешные, обладают высоким показателем производства, даже продолжительность у них одинаковая. Но ролик с кошками – это больше, чем реклама молока. Он изменил представление людей об этом бренде. Нужны доказательства?

- узнаваемость бренда увеличилась на 10%;

- продажи поднялись на 8%;

- 7 млн. просмотров в YouTube;

- попадание в 10 лучших рекламных роликов по версии Adweek.

Нельзя не упомянуть тот факт, что кот Бертрум (главный кот из рекламы) получил свой собственный аккаунт в Facebook. На его страницу в данный момент подписано 84 259 человек.

  

В продолжение темы изучим психологию, которая не относится к любви к кошкам.

Кошки создают связь с брендом на уровне эмоций

Доказано, что существует прямая связь между объемом продаж и эмоциями, которые пользователь испытывает по отношению к бренду. К сожалению, эмоции не продаются. Но их можно заполучить, проявляя смелость в воплощении идеи, которую вы хотите донести до покупателя.

Обычно, обладатели кошек воспринимают их не как животных, а как полноценных членов своей семьи. Они дарят людям эмоциональное благополучие и комфорт.

Все мы склонны проецировать свой личный опыт на восприятие бренда. Например, человек чувствует беспокойство при виде самолета, если он ненавидит перелеты (вне зависимости от авиакомпании). И чувствует приятное волнение, когда смотрит на американские горки из-за того, что обожает кататься на аттракционах (вне зависимости в каком парке). Любителям кошек нравится смотреть на них. И они переносят свои прекрасные чувства на продукцию компании, если видят, то и другое в одном веселом и запоминающемся ролике. Объединим это с явной популярностью кошек в интернете – вот мы и получили совершенную рекламную компанию. Вот несколько примеров рекламы продуктов, не имеющих никакого отношения к кошкам, но использующих их фото для продвижения своего товара:

Enfapro Powdered Milk

 

Zyrtec

 

Pizza Hut

 

United Bamboo 

Давайте проанализируем, почему же эмоциональная связь потенциальных покупателей с кошками так сильна.

Кошки отражают человеческие эмоции

Теолог Альберт Швейцер однажды сказал: «Есть два убежища от жизненных невзгод: это музыка и кошки». Нет ничего лучше фотографии котенка, если вашей целью является рассмешить, развлечь и удивить аудиторию. По некоторым данным, серое вещество в мозге кошки имеет немалое сходство с человеческим, что доказывает способность кошек испытывать эмоции, сходные с нашими. Мы воспринимаем эмоции питомцев, как свои Для нас они также могут злиться, волноваться, плакать от счастья и удивляться.

Счастливый

 

Грустный

 

Недовольный

 

                                                                                                 Злой

Какую же выгоду можно извлечь из образа кошек для развития вашего бренда?

Кошки помогут возродить ваш бренд

Традиционные бренды последнее время испытывают трудности. Им очень тяжело донести свои намерения до молодежи. Не удивительно, что давно обосновавшиеся на рынке компании и ветераны маркетинга не поймут вот этого:

Или этого:

Маркетологи обычно не воспринимают кошек как инструмент успешного маркетинга. Но реальность жестока: например, фотография британской короткошерстной кошки стала настолько популярной, что это послужило толчком к созданию одного из самых популярных сайтов в мире Cheezburger.com.

Неизвестно, сколько потратили на его создание, но общедоступным является факт, что Cheezburger получил около 32 миллионов долларов от внешних инвесторов. Не многовато ли для сайта с мемами?

По данным Quantcast, месячная аудитория сайта составляет 3,6 млн. человек, больше половины которых моложе 34. Если вы хотите донести свои мысли до молодежи, вы должны знать толк в мемах. Если вы хотите разобраться в мемах, то вы должны знать толк в кошках. Если вы можете использовать это с умом, вы можете отлично контактировать с молодым поколением.

Многие бренды хотят, чтобы их воспринимали серьезно, но это противоречит природе «кошачьей» концепции. Но еще год назад никто даже представить не мог, что американская компания по производству пива выпустит один из самых трогательных роликов, посвященных финальной игре за звание чемпиона НФЛ: 

Компании Budweiser стоило бы давно прибегнуть к созданию веселых роликов, особенно накануне Финала НФЛ. Если профессионалы сработают правильно, то успешная смешная рекламная кампания, несомненно, сойдет с рук серьезному бренду, не повредив его имидж. Какой же самый быстрый способ достучаться до современной молодежи, постоянно сидящей в интернете?

 

Видео с кошками набирают сумасшедшее количество просмотров

Маркетологам нравится вовлекать людей в свои проекты. На примере Kia мы можем увидеть, что умелое использование кошек в рекламе привлекает множество пользователей. Также маркетологи любят популярность. Они хотят, чтобы их работа обрела полноценную вирусную активность. 6 из 10 самых популярных видео о животных – это ролики о кошках.

Кошки набирают вирусную активность так быстро, что ни одно животное из интернета не побьет их рекорд. Если вы хотите увеличить количество просмотров видеоролика вашего бренда, вам срочно нужна кошка. Сделав первый шаг, вы сможете легко сочетать имиджевую рекламу с информацией и призывами к действию. Предлагаю взглянуть на один очень удачный и при этом действительно смешной пример от Electronic Data Systems Corp:

Компания EDS предпочла не выкладывать это видео на YouTube, но оно получило широкое распространение в интернете и больше 4 млн. просмотров. Людям нравилось смотреть и расшаривать его в соцсетях. Они не задумывались о том, что тем самым рекламируют бренд. И все это благодаря десяткам кошек.

В завершении, хотелось бы сказать еще пару слов о пользе котов для продвижения вашего товара.

Не стоит «высмеивать» кошек

Если вы решили сделать центром своей рекламной кампании кошку, то сделайте одолжение, не надо ерничать. Аудитория не любит, когда им указывают на шутку, особенно пытаясь при этом что-то продать. Это вульгарно и безвкусно. Неудачный пример – реклама Toyota RAV4.

Видеоролик Toyota был запущен в марте 2012 и набрал всего лишь 141 000 просмотров. Это печально. Люди просто не сочли его смешным, а все потому, что девушка высмеивает столь популярных в интернете котов. Очень высокомерно. Кошки – это удивительная сила, с которой мало что сравнится, люди просто обожают их. Надо хорошо с ними обращаться и уметь использовать их с пользой. Если вы поняли, как это делается, то кошки станут вашими сильнейшими союзниками в борьбе за популярность.

В современном интернет-мире, кошки доставляют нам радость, веселят и умиляют. А еще помогают развивать маркетинговую стратегию. Внесите и вы свой вклад в пользу удивительного «кошачьего» феномена в Сети.   

Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Комментарии

2 комментария
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Maria Orlova 09.04.2013 23:24
Шикарная подборка роликов и отличная статья, информативная и мотивирующая! :) ...хм, кошка (британская голубая) уже есть, осталось только придумать, каким образом она может быть полезна :)
Светлана Бородавченко 08.04.2013 11:17
О статьи так и веет лучами добра :) Мне кажется, Ким Чен Ын был бы куда няшнее, запасись он баллистическими ракетами с изображением котиков :)

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных