Для владельцев сайтов и новичков
Текущий год стал настоящим испытанием для компаний – традиционно, тяжелее всех пришлось малому бизнесу. Чтобы удержаться на плаву, маленьким компаниям приходится искать новые площадки, расширять аудиторию, повышать лояльность клиентов, и все это – при минимальном бюджете.
Команда онлайн-сервиса PRNEWS.IO подготовила перечень эффективных инструментов, которые не требуют значительных денежных вложений и помогают привлекать клиентов. Рекомендуем сначала протестировать каждый из них, не охватывая одновременно все и сразу. Системностью и последовательными шагами в продвижении можно добиться гораздо большего, чем массовой разовой «атакой».
Привязка к геолокации: «Яндекс.Карты» и Google Maps
Эффективный, не требующий никакого рекламного бюджета, инструмент. Все, кто искал что-либо в поисковике, знают: вместе с рекламными объявлениями в самом начале идет карта с отмеченными на ней ближайшими компаниями соответствующей тематики.
Этот метод хорош тем, что кроме адреса можно разместить всю необходимую информацию о компании: график работы, номера телефонов, адрес сайта, фотографии и отзывы клиентов.
Без своей геометки на карте не обойтись всем заведениям, которые предоставляют какие-либо услуги или товары: магазинам, кафе, ресторанам, музеям, кинотеатрам и театрам, фитнес-центрам, салонам красоты, ветеринарным клиникам, стоматологиям, автосервисам, адвокатским конторам и т.д.
Соцсети и микроблогеры
Социальные сети – один из несущих столпов онлайн-продвижения для бизнеса. Рекомендуем завести одновременно несколько каналов для коммуникации: Instagram, Facebook, «Одноклассники» и «ВКонтакте». Выбор может быть любым и зависит, в основном, от того, где больше целевой аудитории бренда.
Конечно, просто завести страничку недостаточно для успешного успеха – ее необходимо наполнять качественным, актуальным контентом. Информация о специальных предложениях, акциях и скидках; розыгрыши и конкурсы, профессиональное закулисье, яркие посты – все это значительно повысит вовлеченность аудитории.
Не стоит забывать и о коммерческом продвижении. Это может быть таргетированная реклама или сотрудничество с местными микроблогерами (или оба варианта одновременно, в зависимости от финансовых возможностей компании). Ценник на услуги микроблогеров в разы меньше, чем у блогеров-стотысячников, но при этом их аудитория более живая, «прогретая».
Сайты-агрегаторы и каталоги
Один из самых недооцененных сегодня методов продвижения. Многие владельцы бизнеса пропускают данный этап и не размещают информацию о своей компании на подобных сервисах (как платных, так и бесплатных).
Не все знают: именно эти онлайн-площадки имеют трафик, который поможет выделить компанию среди конкурентов. Например, market.yandex.ru собирает более 120 млн. просмотров, tiu.ru – более 20 млн. просмотров в месяц.
Как и на Google Картах, здесь можно указать все необходимые данные о компании, а также оставить отзывы об оказанной услуге. Для начала попробуйте разместить информацию на flamp.ru, yell.ru, cataloxy.ru, твояфирма.рф, ruscatalog.org и biokrasota.ru.
Размещение ссылок
Не стоит забывать и о классическом методе – продвижение ссылками. Линки помогают получить дополнительный трафик на сайт, оптимизировать контент, повысить авторитет, узнаваемость и доверие к бренду. Также ссылки дают самый долгоиграющий эффект от размещения новостей, статей и блогов.
Воспользоваться этим инструментом можно как на платной, так и на бесплатной основе. Но учтите: второй способ более трудоемкий и долгий, так как необходимо регистрировать свой домен во множестве каталогов сайтов и интернет-справочниках. Также придется проявлять активность и собственную экспертность, комментируя публикации в других блогах и соцсетях, чтобы привлечь внимание к своему сайту или аккаунту, размещать оригинальные статьи на других сайтах и т.д.
Гораздо быстрее и надежнее доверить этот процесс специальным биржам и сервисам: Blogun, Rotapost, PRNEWS.IO, Gogetlinks, Miralinks и др.
Настройка контекстной рекламы
Эффективный метод, при помощи которого можно автоматически размещать объявления на различных сайтах. Принцип работы заключается в том, что объявление показывается в поисковой выдаче вместе с запросом пользователя, а не всем без разбору. Реклама размещается только на тех сайтах, которые подходят по тематике объявления, а значит, аудитория заинтересована в подобной рекламе.
Это платная услуга, но она дает дополнительные преимущества: доступ к рекламной сети Google, инструменты для повышения эффективности, релевантные объявления под каждого пользователя, понятная система расчетов.
Еще один полезный инструмент – Google Ads. Его может использовать любая компания, без привязки к масштабам и тематике. Этот сервис помогает создавать действенную рекламу, также он достаточно гибок в плане бюджета, настройки сроков демонстрации, ключевых слов и т.д.
Резюме
Мы перечислили самые популярные способы продвижения бизнеса в интернете, которые дают более быстрые результаты. Этот перечень можно расширить, но начинать лучше с самых простых инструментов, которые не требуют больших финансовых вложений или вообще работают на безоплатной основе.
Независимо от того, какой именно инструмент вы выберете, если будете прилагать усилия и при этом использовать надлежащий набор маркетинговых приемов, то достигнете определенного результата.