Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 3 лайков
198 955
Всего лайков на сайте
Бесплатная SMM-стратегия для вашего бизнеса

Сколько стоит Facebook?

18 мая 2012, 19:43 |  Юра Смагин

facebook-ipo-zuckerberg-ticker-600.jpgВокруг только и разговоров, что об IPO крупнейшей в мире социальной сети Facebook. Марк Цукерберг, духовный лидер компании, потирает руки – еще бы, с IPO он рассчитывает «поднять» 12,8 млрд. долларов! Рекордная сумма для продукта из Силиконовой долины.

До IPO стоимость акций постоянно повышается. С 28-35 долл. США до 34-38 долл. За один фантик. Окончательная стоимость акций Facebook зафиксировалась за день до старта официальных продаж акций на отметке $38.

Сколько же стоит Facebook и его акции на самом деле? Каким видится будущее крупнейшей социальной сети? Мыльный или все-таки не мыльный пузырь эта «книга с лицами»?

General Motors отказывается от рекламы FB

Крупнейший рекламодатель США, компания GM приняла решение отказаться от рекламы на Facebook. Впервые сообщение об этом появилось на страницах The Wall Street Journal. Издание процитировало слова директора по маркетингу Джоэла Эваника (Joel Ewanick):

Мы полностью переоценили рекламный потенциал Facebook. Однако контент (бесплатные страницы брендов) – это эффективно и важно для нас.

Русс Ланге (Russ Lange), основатель маркетингового агентства CMG Partners, так прокомментировал эту новость:

Для GM реклама на FB подобна развешиванию рекламных плакатов в средней школе… зачем кому-то останавливаться и читать плакаты, когда они висят и кричат в коридоре?

Учитывая то обстоятельство, что основной доход Фейсбук получает с рекламы, подобные сообщения накануне IPO могут подпортить кровь Марку Цукербергу.

Рекламную модель ФБ аналитики называют «рискованной». Вот комментарий от Брайана Визера (Brian Wieser), аналитика из Pivotal Research Group:

Эта новость хорошо подчеркивает тот факт, что бизнес модель Facebook рискованная. Не факт конечно. И скорее всего ФБ станет важным медийным и рекламным каналом. Но это тоже под вопросом. Нужны маркетологи, которые докажут маркетинговую состоятельность социальной сети №1.

Похоже, Брайан в замешательстве и сам не знает, какого он мнения относительно бизнес модели ФБ.

В подобных обстоятельствах подобные сообщения заставляют задуматься. Не являются ли социальные сети мыльным пузырем? Какую они могут нести пользу? И почему компания, которая ничего не производит, должна стоить около 100 млрд. долларов?

Об авторе
Ведущий специалист отдела стратегического маркетинга Ingate Development. В интернет-отрасли с 2006 года. Постоянный участник отраслевых конференций. Автор большого количества аналитических статей в профильных изданиях.

Великая Китайская Стена

Еще один вызов для Цукерберга – определить границы роста. Сейчас в Facebook около 900 миллионов пользователей. Это около 40% от всех пользователей интернета в мире. Единственная страна, в которой ФБ под запретом – Китай. Дальнейшее развитие социальной сети невозможно без проникновения в этот регион.

По слухам, Марк Цукерберг активно учит китайский. Наверное, готовится к кровопролитным дебатам.

В любом случае, темпы роста базы пользователей сильно замедлятся в ближайшем будущем. И без агрессивной экспансии в Китай, Facebook обречен на скоропостижное достижение пределов своего роста.

Facebook за пределами Facebook

Платформа FB, которая позволяет сторонним проектам «прикручивать» социальные кнопки и строить взаимодействие с пользователями социальных сетей, – вот тот Грааль, который может реально поднять доходы. Более того, индустрия интернет маркетинга готова к экономике в стиле Like.

Кнопки Facebook разбросаны по огромному количеству сайтов. При нажатии на эти кнопки социальная сеть получает обширные данные о пользователе: их интересы, сайты, которые пользователь посетил и т.д. Если к этим, безусловно, ценным с маркетинговой точки зрения данным, «прикрутить» рекламу – это будет бомба.

Продавать данные о пользователях для сторонних сайтов с целью показа таргетированной рекламы – вот тот шаг, который многие аналитики и эксперты ожидают от Facebook. Ваш аккаунт в FB будет использоваться для идентификации вас на любом сайте в интернете. Это позволит рекламодателям показывать вам точно таргетированную рекламу везде, где бы вы не находились.

Поиск

До сих пор социальная сеть №1 не имеет работающего поискового сервиса. Конечно, FB сотрудничает с Bing и делает какие-то телодвижения в сторону развития поиска. Но этого явно недостаточно.

Пользователи социальных сетей не ищут коммерческую информацию в социалках, как они это делают в поисковых системах. Однако социальные сигналы (лайки, репосты, активность в комментариях и т.д.) могут использоваться для построения ультра-релевантной поисковой выдачи. Именно в этом скрыт огромный потенциал для создания поискового сервиса, который сможет конкурировать с Google.

Очень может быть, что FB начнет сотрудничество с какой-либо поисковой системой, что скажется в положительную сторону на доходах.

Социальные платежи

Виртуальный контент вполне неплохо продается в ФБ. Так выручка с продажи виртуальных товаров за 2011 год составила 557 млн. долларов. Осознавая этот тренд, Facebook открывает магазин приложений.

Однако если рассматривать платежи с точки зрения мелкой коммерции, то потенциал станет просто гигантским. Только представьте, что будет, если завтра в социальных сетях появится возможность работать с «живыми» деньгами. 

Facebook Offers – революция!

Уверен, многие слышали о купонных сервисах. Ребята из FB придумали простое и элегантное решение для внедрения купонов в социальную сеть. Вот как прокомментировали новость ребята из Собачьего мнения:

…вся прелесть Facebook Offers состоит в том, что вам не приходится «подписываться» на сделку. Вы просто получаете предложение (один клик) и отсылаете его на свой email (еще один клик). После чего можете предъявить «купон» (прямо с экрана мобильника) его распространителю (в данном случае — персоналу отеля), либо расшарить для друзей, либо не делать ничего!

Там еще и видео есть – рекомендую ознакомиться со статьей и комментариями к ней.

Мысли вслух

В общем и частном, с социальными сетями не вся так понятно и просто, как с поисковыми системами и контент фермами.

С одной стороны, социальные сети явно в тренде. Они активно развиваются, растут и находятся в постоянном поиске более эффективных маркетинговых и финансовых инструментов.

С другой стороны, атмосфера «мыльного пузыря» и нереальности происходящего.

А как вы считаете, социальные сети действительно стоят столько, сколько их создатели за них просят?

В качестве бонуса подборка интересных материалов про социальные сети:

· Интересная дискуссия в Собачьем мнении о проблемах социалок

· Инфографика об IPO Facebook от Forbes

· Жизнь после IPO – статья на forbes.com

Комментарии
3 комментария
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Алекс Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Алекс Гость
    5 месяцев назад
    Терпеть не могу этот паразитический фейсбук
    +
    0
    -
    Ответить
  • Parolex
    больше года назад
    мда...вконтахте изменил язык страницы на английский и реклама исчезла
    +
    0
    -
    Ответить
  • Марал Гаипова
    139
    комментариев
    0
    читателей
    Марал Гаипова
    больше года назад
    О минувшем IPO Facebook сегодня интересно высказался эксперт фонда FINAM Global: [censored]
    +
    0
    -
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
Nimses: тест-драйв SMM-агентства
Mihail Paramonov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Mihail Paramonov - На ваш взгляд какое вообще будущее ждет Nimses? После такого хайпа с продвижением... В какой то момент казалось что весь инстаграм рекламирует нимсес. Что скажете по поводу этого мнения? http://nimses.wiki/faq/4-k-chemu-privedet-prilozhenie-nimses.html
Конференция про новый маркетинг. Performance 360
Мария Романова
19
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Мария Романова - Дамир, поправили, спасибо!
Тест: Проверьте свои знания по рекламе в соцсетях
Валерий Хусаинов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерий Хусаинов - Забавный тест, но, похоже, он заточен на MyTarget и ВК, я лично практически не делаю рекламу там, все на Фб и Итг, соответственно и результат))
7 советов по рекламе интернет-магазина в Facebook
Анна Макарова
244
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Игорь, добрый день! Спасибо, опечатку исправили.
Facebook позволил связывать страницы и группы
Гость - Мария Мирабелла мне тоже не до конца понятно нововведение...теперь можно писаnь личные сообщения от лица группы? можно добавлять друзей от лица группы? И не понятно, как связать существующую группу со страницей ее создателя и администратора. Также буду очень благодарна за любые комменты от тех, кто понял всю суть новшества
Influence-маркетинг: 5 способов бюджетно влиять на аудиторию
Sergio Silvi
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Sergio Silvi - В Livedune никогда не было рейтинга пользователей FAcebook пока эта функция только планируется. на данный момент есть Instagram, VK, ЖЖ, Youtube
Как мы получили 7000 целевых действий с помощью ремаркетинга myTarget
Cookie Cookie
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Cookie Cookie - Евгений, формат "карусели" в mytarget позволяет размещать в рамках одного объявления сразу несколько изображений с товарами. Так пользователю напоминают о просмотренных ранее товарах (динамический ремаркетинг) или о товарах, на которые сейчас скидка (классический ремаркетинг)
Email-воронка и CPC: концепт digital-стратегии для сети пиццерий
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Игорь, добрый день! Спасибо за мнение. Некоторые ваши уточнения справедливы, некоторые, видимо, стоит прояснить. Вы правы: разделять, дополнять и уточнять, можно много чего. Ведь это концепт, цель – показать, как автоматические воронки продаж могут решать конкретную задачу. Точнее, здесь их две: запуск пиццерий и поиск партнёров. Если кому-то поможет, значит что-то полезное, да сделали:) Для кого говорим – владельцам франшиз, например. И здесь же кроется ответ на вопрос о дороговизне системы. В данном случае фишка в том, что решение создается на уровне франшизы. То есть техническая реализация воронок для пиццерий выходит копеечная, не нужно каждый раз строить новую систему. В этом вся суть франшизы Додо. А рекламные бюджеты - сами написали, все зависит от того, куда выходим. Насчет предзапуска – в Додо есть его отголоски на уровне соц. сетей. И это работает. Про бюджеты и траты пападжонс – скорее всего, тут у нас с вами просто недопонимание случилось. Мы это не из головы взяли, об этом Додо сами пишут. Это их цель, вырасти до масштабов крупных игроков на нашем, российском рынке. Кто-то тратит миллиарды, кто-то миллионы, кто-то сотни тысяч. Если Додо ставит перед собой большие задачи, где многие крутят пальцем у виска – они уже молодцы. Нам интересно с такими людьми работать, которые ломают голову, когти и зубы, а идут вперед, и у них рано или поздно получается. Не про Додо, а про малый и средний бизнес в принципе.
Facebook объявил о запуске двух новых инструментов для таргетинга
Михаил Афанасьев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Афанасьев - Огонь! Но, что делать если не ведешь клиента на сайт, а весь цикл в социальных сетях?
Павел Дуров согласился внести данные Telegram в реестр Роскомнадзора
Блокнот вебмастера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Блокнот вебмастера - Все равно заблокируют, мог бы и не делать этот шаг.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Facebook
ВКонтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх