Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 8 лайков
189 212
Всего лайков на сайте

Сколько стоит Facebook?

18 мая 2012, 19:43 |  Юра Смагин

facebook-ipo-zuckerberg-ticker-600.jpgВокруг только и разговоров, что об IPO крупнейшей в мире социальной сети Facebook. Марк Цукерберг, духовный лидер компании, потирает руки – еще бы, с IPO он рассчитывает «поднять» 12,8 млрд. долларов! Рекордная сумма для продукта из Силиконовой долины.

До IPO стоимость акций постоянно повышается. С 28-35 долл. США до 34-38 долл. За один фантик. Окончательная стоимость акций Facebook зафиксировалась за день до старта официальных продаж акций на отметке $38.

Сколько же стоит Facebook и его акции на самом деле? Каким видится будущее крупнейшей социальной сети? Мыльный или все-таки не мыльный пузырь эта «книга с лицами»?

General Motors отказывается от рекламы FB

Крупнейший рекламодатель США, компания GM приняла решение отказаться от рекламы на Facebook. Впервые сообщение об этом появилось на страницах The Wall Street Journal. Издание процитировало слова директора по маркетингу Джоэла Эваника (Joel Ewanick):

Мы полностью переоценили рекламный потенциал Facebook. Однако контент (бесплатные страницы брендов) – это эффективно и важно для нас.

Русс Ланге (Russ Lange), основатель маркетингового агентства CMG Partners, так прокомментировал эту новость:

Для GM реклама на FB подобна развешиванию рекламных плакатов в средней школе… зачем кому-то останавливаться и читать плакаты, когда они висят и кричат в коридоре?

Учитывая то обстоятельство, что основной доход Фейсбук получает с рекламы, подобные сообщения накануне IPO могут подпортить кровь Марку Цукербергу.

Рекламную модель ФБ аналитики называют «рискованной». Вот комментарий от Брайана Визера (Brian Wieser), аналитика из Pivotal Research Group:

Эта новость хорошо подчеркивает тот факт, что бизнес модель Facebook рискованная. Не факт конечно. И скорее всего ФБ станет важным медийным и рекламным каналом. Но это тоже под вопросом. Нужны маркетологи, которые докажут маркетинговую состоятельность социальной сети №1.

Похоже, Брайан в замешательстве и сам не знает, какого он мнения относительно бизнес модели ФБ.

В подобных обстоятельствах подобные сообщения заставляют задуматься. Не являются ли социальные сети мыльным пузырем? Какую они могут нести пользу? И почему компания, которая ничего не производит, должна стоить около 100 млрд. долларов?

Об авторе
Ведущий специалист отдела стратегического маркетинга Ingate Development. В интернет-отрасли с 2006 года. Постоянный участник отраслевых конференций. Автор большого количества аналитических статей в профильных изданиях.

Великая Китайская Стена

Еще один вызов для Цукерберга – определить границы роста. Сейчас в Facebook около 900 миллионов пользователей. Это около 40% от всех пользователей интернета в мире. Единственная страна, в которой ФБ под запретом – Китай. Дальнейшее развитие социальной сети невозможно без проникновения в этот регион.

По слухам, Марк Цукерберг активно учит китайский. Наверное, готовится к кровопролитным дебатам.

В любом случае, темпы роста базы пользователей сильно замедлятся в ближайшем будущем. И без агрессивной экспансии в Китай, Facebook обречен на скоропостижное достижение пределов своего роста.

Facebook за пределами Facebook

Платформа FB, которая позволяет сторонним проектам «прикручивать» социальные кнопки и строить взаимодействие с пользователями социальных сетей, – вот тот Грааль, который может реально поднять доходы. Более того, индустрия интернет маркетинга готова к экономике в стиле Like.

Кнопки Facebook разбросаны по огромному количеству сайтов. При нажатии на эти кнопки социальная сеть получает обширные данные о пользователе: их интересы, сайты, которые пользователь посетил и т.д. Если к этим, безусловно, ценным с маркетинговой точки зрения данным, «прикрутить» рекламу – это будет бомба.

Продавать данные о пользователях для сторонних сайтов с целью показа таргетированной рекламы – вот тот шаг, который многие аналитики и эксперты ожидают от Facebook. Ваш аккаунт в FB будет использоваться для идентификации вас на любом сайте в интернете. Это позволит рекламодателям показывать вам точно таргетированную рекламу везде, где бы вы не находились.

Поиск

До сих пор социальная сеть №1 не имеет работающего поискового сервиса. Конечно, FB сотрудничает с Bing и делает какие-то телодвижения в сторону развития поиска. Но этого явно недостаточно.

Пользователи социальных сетей не ищут коммерческую информацию в социалках, как они это делают в поисковых системах. Однако социальные сигналы (лайки, репосты, активность в комментариях и т.д.) могут использоваться для построения ультра-релевантной поисковой выдачи. Именно в этом скрыт огромный потенциал для создания поискового сервиса, который сможет конкурировать с Google.

Очень может быть, что FB начнет сотрудничество с какой-либо поисковой системой, что скажется в положительную сторону на доходах.

Социальные платежи

Виртуальный контент вполне неплохо продается в ФБ. Так выручка с продажи виртуальных товаров за 2011 год составила 557 млн. долларов. Осознавая этот тренд, Facebook открывает магазин приложений.

Однако если рассматривать платежи с точки зрения мелкой коммерции, то потенциал станет просто гигантским. Только представьте, что будет, если завтра в социальных сетях появится возможность работать с «живыми» деньгами. 

Facebook Offers – революция!

Уверен, многие слышали о купонных сервисах. Ребята из FB придумали простое и элегантное решение для внедрения купонов в социальную сеть. Вот как прокомментировали новость ребята из Собачьего мнения:

…вся прелесть Facebook Offers состоит в том, что вам не приходится «подписываться» на сделку. Вы просто получаете предложение (один клик) и отсылаете его на свой email (еще один клик). После чего можете предъявить «купон» (прямо с экрана мобильника) его распространителю (в данном случае — персоналу отеля), либо расшарить для друзей, либо не делать ничего!

Там еще и видео есть – рекомендую ознакомиться со статьей и комментариями к ней.

Мысли вслух

В общем и частном, с социальными сетями не вся так понятно и просто, как с поисковыми системами и контент фермами.

С одной стороны, социальные сети явно в тренде. Они активно развиваются, растут и находятся в постоянном поиске более эффективных маркетинговых и финансовых инструментов.

С другой стороны, атмосфера «мыльного пузыря» и нереальности происходящего.

А как вы считаете, социальные сети действительно стоят столько, сколько их создатели за них просят?

В качестве бонуса подборка интересных материалов про социальные сети:

· Интересная дискуссия в Собачьем мнении о проблемах социалок

· Инфографика об IPO Facebook от Forbes

· Жизнь после IPO – статья на forbes.com

Комментарии
3 комментария
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Алекс Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Алекс Гость
    3 месяца назад
    Терпеть не могу этот паразитический фейсбук
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
  • Parolex
    больше года назад
    мда...вконтахте изменил язык страницы на английский и реклама исчезла
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
  • Марал Гаипова
    139
    комментариев
    0
    читателей
    Марал Гаипова
    больше года назад
    О минувшем IPO Facebook сегодня интересно высказался эксперт фонда FINAM Global: [censored]
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
ВКонтакте рассказал, какие инструменты будут запущены в 2017 году
Гость - Всё там понятно. Это фичи для сммщиков.
6 распространенных ошибок в аналитике активностей в соцсетях
Alexander Abramov
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alexander Abramov - За обзор и советы - очень большое спасибо!
Как рассказать о новом продукте без космических бюджетов на рекламу
Vladimir Lapshin
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Vladimir Lapshin - Жаль только, что сам продукт - дорогущая хрень, не достойная, чтобы ее рекламировали. Все равно никогда не взлетит.
Места знать надо, или В чем сила геотегов
Иван Залой
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Залой - Вот и чекинься в друзей... Стоит кнопку нажать, как грабитель к тебе в квартиру завалится. Как жить-то теперь?...
Nimses: тест-драйв SMM-агентства
Виталий Зубец
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Виталий Зубец - Время покажет. Я лично, пока-что вижу новую площадку для рекламодателей и маркетинга в сфере Digital
Конференция про новый маркетинг. Performance 360
Мария Романова
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Мария Романова - Дамир, поправили, спасибо!
Snapchat расскажет рекламодателям, сколько человек посетило их заведения после просмотра рекламы
Игорь Ходырев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Игорь Ходырев - Ну как бы не факт, что он пришел в заведение благодаря рекламе, а не по совету знакомого или просто потому, что оно ближе к его дому или еще 100500 факторов. И к тому же есть еще куча пользователей, которые не откроют снеп в заведении. Еще одна бесполезная вещь. Хотя можно оценивать прирост, а это уже хоть что-то.
Как использовать динамическую обложку ВКонтакте: советы от МегаФона
Кирилл Бедратый
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Бедратый - Добрый день! Почему в статье нет ссылки на разработчиков ?
Facebook позволит владельцам контента получать доход от украденных у них видео
Алексей Наталушко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Наталушко - Отличная новость! Надеюсь видео-маркетинг, с помощью данных манипуляций выйдет на качественно новый уровень
5 способов кросс-продвижения в социальных медиа
Татьяна Кондратьева
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна Кондратьева - Благодарю автора - отличная статья. Когда выбираешь способ партнерского продвижения, полезно знать все альтернативы, чтобы выбрать оптимальный вариант. А также видишь, что еще не попробовал пустить в дело :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Реклама
Facebook
ВКонтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх