Максимальную вовлечённость в Facebook получают посты, написанные от первого лица и содержащие большое количество фотографий, выяснил social media эксперт Дэн Зарелла (Dan Zarrella).
В рамках своего исследования SM-специалист изучил свыше 1,3 млн. постов на 10 тыс. самых «лайковых» страницах в Facebook. В результате Дэн Зарелла выяснил, что количество лайков, расшариваний и комментариев к публикации зависит от следующих показателей:
1) Тип поста
Максимальное количество расшариваний и лайков в Facebook получает фотоконтент, наибольшее число комментариев – текстовые материалы. Наименьшей популярностью по всем 3-ём критериям пользуются ссылки:
2) Длина поста
Что касается длины поста, то наибольшей «лайковостью» характеризуются публикации короче 100 символов, а также материалы длиной 700 – 800 знаков:
3) Количество местоимений 1-ого лица
На количество лайков к посту влияет и частота употребления в нём личных местоимений (я, мы, нас) и прочих ссылающихся на себя (как надёжный источник информации) слов. Чем их больше, тем выше вовлечённость на Facebook. А вот в Twitter данная тактика, по наблюдениям Дэна Зареллы, не работает.
4) Эмоционально окрашенная лексика
Следующая обнаруженная исследователем закономерность – это малое количество лайков к постам, выдержанным в нейтральном тоне. Если публикация не содержит в себе ни негативных, ни позитивных оценок или эмоций, то она и читателей оставит равнодушными. Максимальное количество комментариев, по наблюдениям Дэна Зареллы, собирают резко негативные посты.
5) Время суток
Результаты исследования в очередной раз подтвердили и влияние времени суток на уровень вовлечённости поста на Facebook. Чем позже опубликован материал, тем большее количество лайков он соберёт. Пик вовлечённости, по данным Зареллы, приходится на 18:00 по количеству расшариваний и на 20:00 по количеству лайков.
6) Дни недели
Следующим временнЫм критерием вовлечённости поста на Facebook является день недели. В США наибольшее количество лайков собирают посты, опубликованные в выходные дни:
Результаты исследования по предыдущим 5 пунктам кажутся если не очевидными, то, по крайней мере, вполне допустимыми, но вот 6 вывод Дэна Зареллы весьма неожиданный. В то время как посещаемость всех сайтов в выходные падает, вовлечённость на Facebook растёт?! Наверное, это касается только тех самых 10 тыс. самых популярных страниц, с которыми люди даже во время отдыха не могут расстаться. Или же это зависит от типа контента на этих страницах: возможно, что развлекательный контент пользуется максимальной популярностью в выходные, в то время как познавательные материалы лайкаются и расшариваются на протяжении рабочей недели.