Насколько интересен грядущий праздник российским пользователям интернета? Каков портрет типичного поклонника Хэллоуина? Какие тематические ресурсы пользуются наибольшей популярностью? Brand Analytics узнал, что пишут о Хэллоуине в социальных медиа.
Динамика и объем упоминаний
По данным Brand Analytics, всего за сутки, с полудня 29 до полудня 30 октября, в социальных медиа зафиксировано 85 552 упоминания Хэллоуина от 65 983 уникальных авторов. Авторы демонстрируют нарастание активности к вечеру с абсолютным пиком около 21.00.
Рисунок 1. Динамика упоминаний Хэллоуина в российских социальных медиа за сутки с 29 по 30 октября 2014 г.
Портрет аудитории
Что касается гендерного распределения аудитории социальных медиа, Хэллоуин по праву можно признать «женской» темой: 64% упоминаний праздника приходится на долю прекрасного пола. Неудивительно, ведь тематические вечеринки в канун Дня всех святых девушки воспринимают как идеальную площадку для творческого самовыражения и даже состязания. Чьи печенья будут максимально походить на пальчики ведьмы? Кто придумает самый оригинальный костюм? Чей макияж произведет неизгладимое впечатление?
Рисунок 2. Гендерное распределение авторов сообщений о Хэллоуине.
Наибольшей популярностью Хэллоуин пользуется у школьников — 30% аудитории младше 18 лет. Чуть меньшую долю занимают «студенты»: в возрастную категорию «от 18 до 24 лет» попали 27% пользователей. Интересно, что старшие поколения почти не интересуются модным праздником — всего 3% авторов перешли рубеж 45 лет.
Рисунок 3. Возраст авторов сообщений о Хэллоуине.
Что касается географического распределения аудитории, здесь лидируют Москва (18,3% постов) и Санкт-Петербург (9,6% сообщений). Популярен Хэллоуин и у жителей городов Сибири и Урала: Новосибирска (2,7%), Екатеринбурга (2,4%), Красноярска (2,1%) и Челябинска (2,0%).
Город |
% сообщений |
Москва |
18,3% |
Санкт-Петербург |
9,6% |
Новосибирск |
2,7% |
Екатеринбург |
2,4% |
Красноярск |
2,1% |
Челябинск |
2,0% |
Таблица 1. География авторов сообщений о Хэллоуине (по данным Brand Analytics).
Популярные ссылки
Абсолютным лидером по числу ссылок в социальных медиа стал специальный Giveaway, в котором молодой видеоблогер Наталья Берсик в честь наступающего Хэллоуина раздает своим подписчикам на YouTube кукол-монстров. Второе место заняла другая праздничная акция от магазина компьютерных игр Zaka-Zaka, обещающего скидки на хиты, раздачи игр и квесты за репост записи об акции ВКонтакте. Большой популярностью пользуются также тематические шутки про хэллоуинские костюмы и креативные идеи ужасающего макияжа.
Ссылка |
Упоминаний |
1 628 | |
1 142 | |
587 | |
439 | |
382 |
Таблица 2. Популярные в социальных медиа ссылки о Хэллоуине (по данным Brand Analytics).
Топ-6 самых странных костюмов на Хэллоуин, по версии команды Brand Analytics:
1. Я настолько страшный, что на Хэллоуин пойду в костюме себя.
На Хэллоуин я буду в костюме себя ненакрашенной – реально все перепугаются
Будьте в тренде: встречайте Хэллоуин в костюме себя!
2. На Хэллоуин оденусь в костюм рубля, напьюсь и буду весь вечер падать! А потом переоденусь в костюм спичек и буду жечь).
3. На Хэллоуин я буду в костюме Samsung NX mini.
4. Прелести жизни. И как бы… удобства. На Хэллоуин я буду в костюме кокона из одеяла.
5. На Хэллоуин я надену костюм геометрии! – А я пойду в алгебре.
6. На Хэллоуин наряжусь в костюм твоей бывшей.
А в чем пойдете вы?